Аналитическая компания Chartbeat установила, что значительная доля трафика из неопределенных источников приходится на мобильные приложения. Такой вывод сделали специалисты компании вследствие обесточивания Восточного побережья США в конце минувшей недели.
Главный специалист по обработке данных Джош Шварц (Josh Schwartz) рассказал, что сайты уже наблюдают снижение доли трафика из неопределенных источников на 10-20%, то есть источники этого трафика стали известны: большая доля (до 40%) приходится на мобильную версию Facebook.
Такая корректировка Chartbeat стала возможной после того, как в компании обнаружили, что активно используемые мобильные приложения внедрили настройки пользовательского агента. Такой агент обычно используется для идентификации браузера и операционной системы. Теперь в Chartbeat должным образом определены источники трафика из мобильных приложений Buzzfeed, Pinterest, Flipboard, китайской социальной сети Tencent QQ и китайской поисковой системы Baidu. По мнению Джоша Шварца, Chartbeat стал первой аналитической компанией, активировавшей данную функцию.
В такой функции давно нуждались издатели, которые стремились определить источник трафика. До сих пор считалось, что значительная часть неопределенного трафика исходит от пользователей, распространяющих контент через электронную почту, чаты, сервисы обмена мгновенными сообщениями и другие средства (так называемые «темные соцмедиа»). Около 25% всего реферального трафика и 69% социальных перенаправлений происходили из неопределенного источника. В связи с ростом использования мобильных устройств и приложений специалисты Chartbeat решили еще раз рассмотреть проблему. Они обнаружили, что доля трафика из неопределенных источников увеличилась с 25% до 33%, а на мобильных устройствах – до 40-50%.
Результаты исследования Chartbeat показали, что «темный» трафик можно идентифицировать, наблюдая его синхронность с реферальным трафиком из известных источников.
«Мы не можем сказать, что темные соцмедиа – на самом деле Facebook, Reddit или еще что-нибудь, потому что это разные вещи. Но если вы заинтересованы в выяснении того, что является темным соцмедиа, вы сможете это сделать», - говорит Джош Шварц.
В сентябре 2014 года социальные сети во второй раз опередили поиск в качестве основного поставщика реферального трафика на сайты. Об этом говорят результаты последнего исследования Shareaholic.