Что следует знать брендам о мобильном маркетинге

По итогам 2013 года объём рынка мобильной электронной коммерции в денежном эквиваленте приблизился к отметке в 43 млрд. долл. США. В первом квартале 2014 года мобильный трафик составил 50% от всех посещений веб-сайтов. Не случайно сегодня многие маркетологи делают ставку на кросс-канальный и мультиканальный маркетинг. Такая статистика приводится в отчете Custora E-Commerce Pulse Mobile Report.

Какие же факторы и тенденции следует учитывать владельцам бизнеса для наиболее эффективной реализации стратегий мобильного маркетинга? 

  • Коммерческая еmail-рассылка должна быть в обязательном порядке оптимизирована под мобильные устройства пользователей. По итогам 2013 года на долю смартфонов пришлось 26,7% от общего объёма онлайн-продаж. Пользователи планшетных компьютеров совершили 23,1% конверсий, и только 20,9% покупок в 2013 году пришлось на долю десктоп-устройств. Такая статистика напрямую указывает на то, что сегодня электронная рассылка должна становиться одним из наиболее эффективных каналов привлечения покупателей. Имеет смысл использовать адаптивную вёрстку и глубокие ссылки, делая взаимодействие мобильного пользователя с контентом рассылки максимально комфортным. В последствии эти инвестиции обязательно окупятся.
  • Прямой трафик, включая посещения мобильных приложений, является самым важным источником с точки зрения продаж. Это же правило касается и мобильных устройств. Треть посетителей (32,9%), перешедших на сайт таким образом, конвертируется в покупателей. Для сравнения, целевые переходы на сайт продавца из органических результатов мобильного поиска приносят коммерческим сайтам всего 16% продаж. Для десктопов аналогичный показатель равен 23,5%.
  • Важно инвестировать в поисковый маркетинг. Использование платной поисковой рекламы оказалось наиболее эффективным инструментом привлечения покупателей в сегменте планшетных компьютеров: по итогам 2013 года поисковый маркетинг обеспечил 24,8% конверсий с планшетов; 13,3% со смартфонов и 18% со стационарных компьютеров и ноутбуков. При сравнительно низкой цене за клик (CPC) объявления контекстной рекламы, транслирующиеся на мобильных устройствах, показывают высокую эффективность.
  • Не рекомендуется использовать в качестве канала продаж только социальные медиа. Несмотря на то, что численность мобильных пользователей социальными сетями и сервисами превосходит аналогичный показатель для десктопов, доля привлечения клиентов на коммерческие сайты с использованием социальных каналов остаётся низкой. По данным The Wall Street Journal, до 68% своего времени на Facebook’е и до 86% времени в Twitter’е пользователи проводят, осуществляя вход с мобильных устройств. В то же время, социальные сети позволяют конвертировать в покупателей всего 0,6% пользователей смартфонов; 0,3% пользователей стационарными ПК и 0,2% пользователей планшетов.

К концу 2014 года общий объём рынка мобильной электронной коммерции может превзойти отметку в 50 млрд. долл. США.

Google тестирует сортировку результатов товарного поиска по цене

Представитель агентства CPC Strategy зафиксировали очередной эксперимент с результатами товарного поиска Google

Google намерен инвестировать в европейские стартапы 100 миллионов долларов

Google создаёт новый венчурный фонд, призванный вложить 100 млн. долл. США в европейские стартапы...

R-брокер открывает свободный доступ к сервису по автоматическому управлению Яндекс.Маркетом

Компания R-брокер 8 июля 2014 года объявила о начале работы в открытом доступе нового продукта - сервиса по автоматическому управлению Яндекс. Маркетом

В англоязычном интерфейсе AdWords команду «Delete» в блоке управления кампаниями заменят на «Remove»

Представители Google сообщают, что в течение двух ближайших недель планируют улучить интерфейс AdWords, заменив в блоке управления рекламными кампаниями команду «Delete»...

Google запускает сайт CookieChoices

Google запустил новый сайт под названием CookieChoices. Ресурс призван помочь издателям понять нормативные требования Европейского союза к размещению на сайтах файлов cookies

eMarketer: к концу 2014 инвестиции в мобильную рекламу в США вырастут на 83% к прошлому году

В 2014 году в США произойдёт заметное увеличение затрат на рекламу – на 5,3%. Общая сумма рекламных расходов приблизится к 180,12 млрд. долл. США