По итогам 2013 года объём рынка мобильной электронной коммерции в денежном эквиваленте приблизился к отметке в 43 млрд. долл. США. В первом квартале 2014 года мобильный трафик составил 50% от всех посещений веб-сайтов. Не случайно сегодня многие маркетологи делают ставку на кросс-канальный и мультиканальный маркетинг. Такая статистика приводится в отчете Custora E-Commerce Pulse Mobile Report.
Какие же факторы и тенденции следует учитывать владельцам бизнеса для наиболее эффективной реализации стратегий мобильного маркетинга?
- Коммерческая еmail-рассылка должна быть в обязательном порядке оптимизирована под мобильные устройства пользователей. По итогам 2013 года на долю смартфонов пришлось 26,7% от общего объёма онлайн-продаж. Пользователи планшетных компьютеров совершили 23,1% конверсий, и только 20,9% покупок в 2013 году пришлось на долю десктоп-устройств. Такая статистика напрямую указывает на то, что сегодня электронная рассылка должна становиться одним из наиболее эффективных каналов привлечения покупателей. Имеет смысл использовать адаптивную вёрстку и глубокие ссылки, делая взаимодействие мобильного пользователя с контентом рассылки максимально комфортным. В последствии эти инвестиции обязательно окупятся.
- Прямой трафик, включая посещения мобильных приложений, является самым важным источником с точки зрения продаж. Это же правило касается и мобильных устройств. Треть посетителей (32,9%), перешедших на сайт таким образом, конвертируется в покупателей. Для сравнения, целевые переходы на сайт продавца из органических результатов мобильного поиска приносят коммерческим сайтам всего 16% продаж. Для десктопов аналогичный показатель равен 23,5%.
- Важно инвестировать в поисковый маркетинг. Использование платной поисковой рекламы оказалось наиболее эффективным инструментом привлечения покупателей в сегменте планшетных компьютеров: по итогам 2013 года поисковый маркетинг обеспечил 24,8% конверсий с планшетов; 13,3% со смартфонов и 18% со стационарных компьютеров и ноутбуков. При сравнительно низкой цене за клик (CPC) объявления контекстной рекламы, транслирующиеся на мобильных устройствах, показывают высокую эффективность.
- Не рекомендуется использовать в качестве канала продаж только социальные медиа. Несмотря на то, что численность мобильных пользователей социальными сетями и сервисами превосходит аналогичный показатель для десктопов, доля привлечения клиентов на коммерческие сайты с использованием социальных каналов остаётся низкой. По данным The Wall Street Journal, до 68% своего времени на Facebook’е и до 86% времени в Twitter’е пользователи проводят, осуществляя вход с мобильных устройств. В то же время, социальные сети позволяют конвертировать в покупателей всего 0,6% пользователей смартфонов; 0,3% пользователей стационарными ПК и 0,2% пользователей планшетов.
К концу 2014 года общий объём рынка мобильной электронной коммерции может превзойти отметку в 50 млрд. долл. США.