Как показали данные агентства, рынок смартфонов в США достиг состояния гомеостатического равновесия. По данным comScore за многие месяцы, показатель проникновения на рынок Android держится на уровне около 52%, iOS – 42%.
Рыночная доля устройств на базе Windows Phone составляет лишь немногим более 3%, других мобильных платформ – менее 2%.
Маловероятно, что Windows сможет увеличить свою долю в будущем, если не произведёт в каком-то смысле прорыв. Доля BlackBerry продолжает сокращаться.
Что касается лояльности к платформе, лишь небольшое количество пользователей склонно менять устройство на базе одной мобильной операционной системы на устройство под управлением другой ОС. Хотя некоторая часть пользователей переходит с Android на iOS и наоборот. В то же время незначительная волатильность присутствует среди производителей Android-устройств. Однако Samsung продолжает доминировать в этой группе.
Тем не менее, доля на рынке мобильных платформ не показывает целостной картины. Например, данные Movable Ink за ноябрь 2014 года показали, что 66% email открываются на мобильных устройствах. Однако пользователи Android, несмотря на более высокую рыночную долю, отстают в действиях от пользователей iOS.
Около 59% email (из 66% в целом) открываются на iOS-устройствах. Другими словами, менее 10% электронных писем открываются на устройствах под управлением Android.
Что касается приложений, данные ComScore за март 2015 года показали, что список топ-15 приложений по-прежнему возглавляют продукты Google и Facebook. Среди других сервисов – Pandora, Pinterest, Twitter и Amazon. Однако, по большей части, это всё-таки конкуренция между Google и Facebook.
За исключением конца списка, где наблюдались некоторые изменения, в течение последнего года или около того, ранжирование основной части списка оставалось без значительных изменений.
Напомним, что по данным Opera Mediaworks, в Q1 2015 года Android впервые опередил iOS по рекламному доходу.