В связи с недавним сообщением о том, что руководство интернет-компании Yahoo одобрило покупку сервиса Tumblr за 1,1 млрд долл. США, аналитическое агентство comScore решило провести независимое исследование аудитории обоих ресурсов. Основная цель статистического анализа пользователей – определить, насколько приобретение Tumblr сможет изменить возрастной состав аудитории Yahoo. Напомним также, что общая месячная численность посетителей различных ресурсов поисковой компании в настоящее время превышает 700 млн. человек, в то же время Tumblr ежемесячно насчитывает более 300 млн. человек, а ежедневно на сервисе регистрируются 120 тыс. новых пользователей.
При удачном исходе покупка Tumblr может привести к увеличению общей аудитории сервисов Yahoo! на 50% и росту трафика на 20%. При этом, большую часть новой аудитории составит молодёжь в возрасте до 25 лет.
Однако вернёмся к статистике comScore: в ходе исследования выяснилось, что, по данным за апрель 2013 года, пользователи в возрасте от 15 до 24 лет составляют 40% аудитории сервиса микроблогов Tumblr против 24% постоянных резидентов сайтов Yahoo. Более подробные данные приведены в следующей диаграмме:
Таким образом, можно утверждать, что покупка Tumblr поможет привлечь на сайты Yahoo! гораздо больше юных пользователей, ведь именно на это сегодня направлены основные усилия руководства поисковой корпорации. Так, пару недель назад финансовый директор компании Кен Голдман (Ken Goldman) в своем интервью рассказал о том, что дальнейшее развитие Yahoo видится в «омоложении» среднего пользователя портала и сервисов, и возвращении компании былого статуса «крутой», который был утрачен в течение последних нескольких лет.