На прошлой неделе издание Recode сообщало о том, что AOL начал процесс давно запланированных изменений, направленных на реорганизацию подразделений по продажам рекламы. Вероятно, это приведёт к сокращению неопределённого количества персонала портала.
Несмотря на то, что компания также планирует найм персонала для новых областей своего бизнеса, реструктуризация призвана сфокусировать деятельность компании на наиболее перспективных направлениях и привести к увеличению её дохода.
На данный момент неизвестно, какое количество персонала будет сокращено. Представители нескольких конкурирующих технологических компаний рассказали редакции Recode о том, что им поступили резюме от руководителей по продажам AOL, встревоженных предстоящими изменениями.
Также предполагается сокращение персонала, работающего в подразделении Brands корпорации. Оно связано с тем, что компания планирует избавиться от недостаточно эффективных направлений, связанных с контентом.
Программа реорганизации AOL демонстрирует пример того, как компания, ориентированная на рекламу и контент, должна действовать в ситуации стремительно меняющегося рекламного ландшафта, двигаясь от бизнеса по продаже медийной рекламы премиум-формата в сторону programmatic. Пример AOL может быть полезным для такой компании, как Yahoo, которая также работает в этих направлениях.
В настоящее время около 40% бизнеса AOL составляет programmatic – и эта цифра продолжает расти. Таким образом, если посредством автоматизированной закупки будет продаваться 80% рекламы, это приведёт к необходимости реорганизации продающих подразделений компаний.
В AOL это будет означать объединение нескольких продающих команд в одну центральную организацию, управляемую Бобом Лордом.
Несмотря на изменения, нацеленные на неизбежную автоматизацию рекламы, AOL продолжит построение команд высокого уровня, нацеленных на пользовательский контент, ключевых клиентов и корпоративные продажи.
В целом, по словам одного из источников Recode, цель AOL – иметь в распоряжении продающее подразделение, соответствующее новым продуктам компании, а также более крупным тенденциям в рекламной отрасли. Среди них – новые видео направления, включая мобильное видео.
Источники внутри компании сообщают, что она увеличивает количество персонала в новых направлениях, а также удвоила инвестиции в наиболее успешные контент-бренды.
CEO AOL Тим Армстронг (Tim Armstrong) отказался от комментариев по поводу предстоящей реструктуризации компании.
Около двух недель назад, во время интервью изданию Investor’s Business Daily, Боба Лорда спросили, что сдвиг в сторону programmatic означал для продающего персонала AOL. Он ответил так: «На рынке есть потребность в эксперте в области продаж рекламы, компетентном в различных областях. Это говорит о переопределении сущности этой работы, а не отказе от неё. Понимание данных, аналитики, стоящей за ними, и алгоритмов, - действительно важные точки в продажах».
Ранее, во время телефонной конференции по финансовым результатам AOL за Q3 2014 года, Тим Армстронг в планах компании на 2015 год отметил предстоящее перераспределение ресурсов вокруг масштабных активов и платформ, а также активов роста. Третьим пунктом он добавил: «Мы упростим всё, что может быть упрощено».
Напомним, что в марте 2014 года AOL Inc. сообщила о переименовании рекламной сети AOL Networks в AOL Platforms и объявила о запуске ONE, новой автоматизированной платформы для закупки рекламы. Новинка позволит объединить предыдущие проекты компании: Adap.tv, AdLearn Open Platform (AOP) и MarketPlace.
В декабре 2014 года корпорация AOL приобрела платформу для продажи видеоконтента Vidible. Эксперты отрасли предполагают, что сервис Vidible будет синхронизирован с собственными сервисами AOL, в частности Adap.TV.