Разделы блога

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Эксперимент: Как работает пессимизация за определение профилей ВКонтакте

Прислано:19.01.2016 в 15:20

Раздел: Поисковое продвижение


Последнее время набирали популярность сервисы предлагающие определение профилей ВКонтакте (и других социальных сетях) посетителей сайта. Таких сервисов стало очень много. Например: soc-spy.ru, soctraffic.ru, soceffect.ru, soctracker.ru, soctracker.com, vk-tracker.ru и многие другие.

К сожалению, все эти сервисы работают по одному принципу, используя механизм кликджекинга (англ. Clickjacking). Т.е. делая клик на сайте, посетитель на самом деле выполняет какое-то действие в соцсети через установленный на сайте виджет, например, ставит лайк и т.д., а далее используя API социальных сетей (например API ВК) определяется id посетителя, а затем и вся дополнительная информация из его профиля.

Яндекс в своем блоге 30 декабря 2015 года высказал свое отношение к данному механизму и предупредил, что сайты, использующие кликджекинг, будут ранжироваться ниже.

Студия Вебсайтик.рф провела эксперимент, чтобы установить, как на деле работает пессимизация за определение профилей в ВКонтакте.

На сайте был установлен скрипт определения профилей ВКонтакте (Точка 1). И результаты не заставили себя ждать.
В первый же апдейт средние позиции сайта упали на 30 пунктов. Причем в первую очередь пессимизация коснулась высокочастотных запросов.
Низкочастотные запросы остались почти на тех же позициях.

Так как это был рабочий сайт, скрипт определения сразу же был убран (Точка 2) и на следующий апдейт позиции снова пошли вверх.

Результат эксперимента демонстрирует серьезность позиций Яндекса относительно сайтов, использующих кликджекинг. Можно также говорить о том, что поисковик нанес серьезный удар по сервисам идентификации профилей в соцсетях. Скорее всего, это начало конца этих сервисов (история похожа на историю сервисов по накрутке ПФ). Если основным источником посетителей сайта являются поисковые системы, то лучше отказаться от всех подобных сервисов и кликджекинга вообще.

p/s. Однако остается большая ниша сайтов, у которых основной источник трафика НЕ поисковые системы (например - это продающие лэндинги, заточенные под контекстную рекламу и т.д.), скорее всего там определение профилей в соцсетях еще продолжит свое существование.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы