Исследование было сфокусировано на затратах на автоматизированную закупку рекламы в США. Данные получены на основании анализа десятков источников данных и более чем 50 интервью с агентствами, брендами, издателями и руководителями медиа- и технологических компаний.
«2014 год оказался переломным для programmatic. Основная инфраструктура создана, тестирование идёт полным ходом. Мы увидим резкое увеличение затрат на автоматизированную закупку рекламы в период с 2015 по 2016 год», - отметила Лорен Фишер (Lauren Fisher), аналитик eMarketer.
Эксперты агентства прогнозируют, что в 2014 году на долю автоматизированных закупок онлайн-рекламы будет приходиться 45% от всех затрат на цифровую дисплейную рекламу. Рынок programmatic включает баннеры, объявления в формате rich media, спонсорство, видео и другие виды цифровой дисплейной рекламы. Аналитики отмечают, что в настоящее время значительная часть этого рынка сфокусирована на баннерах, и эта тенденция продлиться в ближайшие несколько лет.
Видеореклама будет и дальше продаваться непосредственно через традиционные каналы продаж. Тем не менее, предполагается, что в 2016 году 40% ($3,84 млрд) продаж цифровой видеорекламы в США будут приходиться на автоматизированную закупку.
Исследовательская служба предполагает, что рынок programmatic продолжит расти «благодаря созданию частных торговых площадок и прямым сделкам по автоматизированной закупке рекламы, а также благодаря развитию мобильной и видеорекламы».
В 2014 году на долю мобильной рекламы будет приходиться 44,1% от всех затрат на автоматизированную закупку дисплейной рекламы в США ($4,44 млрд). В начале следующего года затраты на мобильную рекламу опередят затраты на десктопную рекламу, демонстрируя уже 56,2% от всех затрат на programmatic в США.
Автоматизированная закупка рекламы, осуществляемая посредством аукционов (RTB) является двигателем роста рынка programmatic. По прогнозам экспертов, в 2014 году на RTB будет приходиться 92% от всех затрат на автоматизированную закупку рекламы. 90% рынка RTB в этом году составят открытые биржи. Тем не менее, ожидается, что затраты на закупку рекламы на открытых биржах останутся практически неизменными в течение ближайших двух лет.
Тем временем, эксперты прогнозируют значительный рост programmatic direct: с почти 8% рынка programmatic в этом году до 42% к 2016 году.