В этом году и на протяжении всего прогнозного периода ожидается резкий рост рекламного дохода Instagram. Драйвером роста выступит высокий спрос на новые форматы рекламы, предлагаемые сервисом – включающие помимо брендинга возможность прямого действия, покупки рекламы через API и улучшенный функционал для измерений и таргетинга.
К 2017 году мировой доход от мобильной рекламы Instagram достигнет $2,81 млрд – 10% от аналогичного показателя для Facebook.
«Запуск нового функционала в последующие несколько месяцев означает, что к концу 2015 года в Instagram появится ряд новых форматов рекламы, доступных и крупным, и мелким рекламодателям. В частности, они смогут использовать все инструменты таргетинга Facebook, включая популярную функцию «Пользовательские аудитории». Это будет ключевым драйвером роста», - отметила ведущий аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson).
В настоящее время у Instagram нет десктопного рекламного продукта, поэтому прогноз eMarketer оценивает только мобильный доход компании.
В 2015 году доход от мобильной рекламы Instagram составит 5% от аналогичного показателя Facebook. К 2017 году его доля вырастет до 17%. В США эти цифры составят 10,7% и 28% соответственно.
На протяжении трёхлетнего прогнозного периода бо́льшая часть рекламного дохода Instagram будет приходиться на Соединённые штаты, однако доля зарубежных поступлений продолжит расти.
В 2015 году доход от продажи рекламы за пределами США составит $30 млн или 5% от совокупного дохода компании. На долю США будет приходиться 92% от дохода Instagram в 2016 году и 85% в 2017 году.
По состоянию на июль 2015 года реклама в Instagram доступна только на 7 международных рынках: в Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Японии и Великобритании.
По оценкам eMarketer, в 2014 году ежемесячная аудитория Instagram в США выросла почти на 60% и достигла 64,2 млн человек. К 2019 более трети американцев будут пользователями социальной сети, что составит 111,6 млн человек.
По прогнозам специалистов eMarketer, в 2017 году Instagram обгонит Twitter и Google по доходу от мобильной медийной рекламы.
В прошлом году Instagram опередил Twitter по количеству пользователей и стал второй по величине социальной сетью в США. Аудитория сервиса микроблогов в Соединённых штатах в 2014 году выросла на 12,1% и достигла 48,4 млн человек.
В международном масштабе рост Instagram не будет таким стремительным, сервис и дальше будет конкурировать с другими мобильными приложениями в этом сегменте. Однако значительный темп роста аудитории сервиса и новые рекламные форматы говорят о хороших перспективах в области дохода от мобильной рекламы компании, отмечают представители eMarketer.