ЕС опубликовал критерии рассмотрения запросов, относящихся к «Праву быть забытым»

Евросоюз опубликовал официальный документ «Руководство по внедрению «Права быть забытым» (RTBF). Он призван помочь регуляторам и поисковым системам в реализации этого процесса.

rtbf2-right-forgotten-erase-ss-800.jpg

По мнению органов защиты данных ЕС, при рассмотрении любого RTBF-запроса должны оцениваться следующие критерии:

  • Относится ли результат поиска к физическому лицу?
  • Играет ли субъект данных роль в общественной жизни? Является ли он общественной фигурой?
  • Является ли субъект данных несовершеннолетним?
  • Являются ли данные точными?
  • Является ли информация релевантной и не чрезмерной?
  • Является ли данная информация чувствительной в том смысле, как это сформулировано 8 Статьёй Директивы 95/46/ ЕС.
  • Являются ли данные актуальными? Была ли информация доступна в течение более длительного периода времени, чем необходимо для её обработки?
  • Может ли обрабатываемая информация вызвать предубеждение к субъекту данных? Имеет ли эта информация непропорционально негативное воздействие на конфиденциальность субъекта данных?
  • Ссылается ли результат поиска на информацию, которая ставит субъекта данных под угрозу?
  • В каком контексте была опубликована информация?
  • Был ли оригинальный контент опубликован в контексте журналистских целей?
  • Имеет ли издатель информации юридическую силу – или юридическое обязательство – сделать персональные данные общедоступными?
  • Имеет ли данная информация отношение к уголовному преступлению?

Эти критерии были установлены после анализа первоначальной волны RTBF-запросов, которые последовали вслед за постановлением Европейского Суда о «Праве на забвение» в мае этого года.

Представители Евросоюза отмечают, что ни один из критериев не является определяющим, и они должны рассматриваться в качестве «гибкого рабочего инструмента», который призван облегчить органам по защите данных ЕС принятие решения по RTBF-запросам. Критерии будут применяться согласно соответствующему национальному законодательству конкретных стран.

В документе утверждается, что эффективные RTBF-запросы должны применяться в мировом масштабе, а не только к поисковой выдаче отдельных стран, как это делает Google.

Как отмечает редактор Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling), несмотря на логичность, любое такое изъятие контента из поисковой выдачи устанавливает коллизию правовых норм отдельных стран, не все из которых признают «Право быть забытым».

Ранее Google уведомлял издателей о том, что их ссылки могут быть удалены, что привело к повторной публикации этих ссылок для реиндексации. Эта практика вызвала раздражение среди некоторых европейских чиновников, которые наблюдали её со стороны как поисковых систем, так и издателей. Они считают такой подход «подрывающим» функционирование «Права на забвение».

Соответственно, представители Евросоюза считают, что поисковые системы не должны уведомлять издателей об удалении их ссылок. По тем же причинам, он не хочет, чтобы Google уведомлял пользователей о том, что ссылки на их контент были удалены.

Опубликованные принципы подтвердили тот факт, что «Право на забвение» касается поисковых систем как «контролёров данных» и не применяется к оригинальному источнику информации. Это даёт поисковикам некоторую «защиту» от претензий цензуры: «Информация не удаляется полностью, только из поисковых индексов». Другими словами, «Право быть забытым» не подвергает информацию цензуре, оно всего лишь усложняет её обнаружение.

В документе ЕС утверждается, что за пределами «внешних поисковых систем» (т.е. Google) указанные в нём руководящие принципы могут быть распространены на неопределённых «посредников». Однако далее европейские власти пришли к видимому противоречию, которое гласит: «Право на удаление контента из выдачи не должно применяться к поисковым системам с ограниченной областью действия, в частности, к инструментам поиска сайтов газет».

По мнению Грэга Стерлинга «Право быть забытым» – это попытка законным путём смягчить потенциально негативное воздействие «ничего не прощающей» интернет-памяти на личную репутацию и частную жизнь людей. Поскольку его внедрение «небрежно» и частично несогласованно, оно может быть потенциально опасным в тех случаях, когда непубличные личности (например, руководители частных компаний) хотят «прикрыть свои следы», удаляя порочащую их информацию.

Чтобы предупредить такие ситуации, «Право на забвение» должно установить высокую планку для удаления контента. В настоящее время она относительно низка, считает журналист.

В конечном итоге, руководящие принципы предполагают, что только граждане Евросоюза имеют право подавать «RTBF-запросы».

С полным текстом документа можно ознакомиться на презентации ниже:

//www.slideshare.net/slideshow/embed_code/42224251

Как известно, впервые о возможности удаления персональной информации из поисковой выдачи стало известно 13 мая 2014 года, когда Европейский суд в Люксембурге установил, что частные лица имеют право контролировать персональную информацию, которая появляется в публичном доступе, особенно в том, случае, если они не являются публичными персонами. А уже в конце июля появилась информация, что Европейские надзорные органы потребуют от Google распространения «Права быть забытым» на весь мир.

C середины ноября, cогласно постановлению французского суда, Google получает ежедневные штрафы в размере 1000 евро за отказ удалить из мирового индекса ссылки на спорную статью, связанную с «Правом быть забытым» (RTBF). Несколько европейских политиков предположили, что «Право на забвение» должно распространяться на выдачу Google во всём мире, а не только на индекс на уровне отдельных стран.

Что касается поисковых систем, 30 мая 2014 года поисковая система Google первой запустила форму запроса для граждан Европейского Союза, призванную реализовать их «Право быть забытым».

Уже в середине июля такую же возможность предоставил пользователям Bing.

А на днях поисковые системы Bing и Yahoo начали очищать результаты поисковой выдачи для европейцев, которые хотят осуществления «Права быть забытым».

Яндекс принимает за накрутку рефспам?

Яндекс давно борется с накруткой ПФ

Аарон Фридман: наступает конец эпохи потрясений от алгоритмов Penguin и Panda

С момента выхода поискового алгоритма Penguin прошло несколько недель, и обозреватели назвали его скучным

Яндекс продолжает пессимизировать сайты за накрутки и напоминает об этом

Команда Поиска Яндекса вновь привлекла внимание вебмастеров к сентябрьскому посту, в котором представила статистику по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов...

Google открыл подписку на подключение к сети Fiber для жителей Остина, США

Google объявил об открытии регистрации на подключение к высокоскоростной сети Fiber для жителей Остина (США), его окрестностей, а также предприятий малого бизнеса...

Google запустил постраничный формат поисковой выдачи в Картах

Пользователи заметили, что разработчики Google Карт запустили постраничный формат поисковой выдачи сервиса...

Чек-лист по продвижению англоязычного сайта от SeoProfy

Команда SEOprofy опубликовала большой и подробный материал, посвященный продвижению англоязычного сайта в интернете...