Намерение Европы сегментировать бизнес Google – ошибочно

В недавнем голосовании Европарламент принял решение о том, что Поиск Google должен быть отделён от других услуг компании – требуя, по факту, её разделения. По мнению преподавателя Стэндфордского университета Евгения Морозова, автора нашумевшей в США книги «To Save Everything, Click Here», реализация этого решения пойдёт на пользу недоброжелателям Google, но не европейским гражданам.

googleEU.jpg

Поиск, как и социальный нетворкинг, в котором лидирует Facebook, является натуральной монополией. Чем больше Google знает о каждом запросе – кто его произвёл, когда и почему – тем более релевантными становятся его результаты.

Тем не менее, поиск – не единственная составляющая портфолио Google. «Умные» термостаты и автономные робомобили – это также информационный бизнес, построенный на основе бездонного резервуара данных компании. Все сервисы Google взаимосвязаны.

Политики пока не осознали эту диллему. Отделение поиска от других сервисов интернет-гиганта приведёт к его отключению от контекста, который повышает точность и релевантность поисковых результатов. С другой стороны, позволить Google функционировать как естественной монополии – значит позволить ему вторгаться в другие домены.

Facebook демонстрирует аналогичную диллему. Собирая информацию об интересах пользователей и их социальных связях, социальная сеть является хранителем репутации и профилей потребления своих пользователей. Она делает их цифровую идентичность доступной другим бизнесам. Кроме того, когда пользователи взаимодействуют с этими компаниями, Facebook получает ещё больше данных.

Информация о поведении пользователей может быть ключом для решения различных проблем. Но кто должен её собирать? Должна ли она рассматриваться как товар и продаваться всем без исключения?

Цифровая идентичность становится ядром предоставления услуг. Тем не менее, если оставить эти данные в руках клана Google - Facebook, это приведёт к исключению других компаний из процесса поиска лучших способов их применения.

Обществу нужна децентрализованная и безопасная система информации. Ни у кого не должно быть возможности получения данных пользователей без их разрешения. Никто, кроме пользователей, не должен обладать этой информацией. Лишённые идентификаторов, наносящих ущерб конфиденциальности, данные должны быть объединены в общий ресурс. Любой начинающий инноватор или предприниматель – не только Google или Facebook – должен иметь доступ к этой информации для создания собственных приложений. В итоге такой подход привёл бы к обилию различных, ранее не представленных на рынке, функций и сервисов.

Европе нужны тысячи предпринимателей, работающих на равных с крупными американскими компаниями. Этого не произойдёт до тех пор, пока специалисты не начнут рассматривать определённые типы данных как часть общей инфраструктуры, открытой всем. Если бы какая-либо крупная компания скупила все экземпляры какой-то конкретной книги, не оставив ни одного для библиотек, это бы вызвало волну возмущения. Почему пользователи должны принимать как должное такое же отношение к своим данным?

Поиск по общим запросам, например: «Кто написал «Войну и мир», не требует особых усилий со стороны Google и может предоставляться на бесплатной основе. Не имея возможности собирать пользовательские данные в рекламных целях, Google всё ещё сможет предоставлять продвинутые поисковые услуги, возможно на платной основе.

Евгений Морозов считает, что США не откажутся от текущей модели централизованных, основанных на рекламе сервисов. В них нуждаются их государственные органы надзора. Россия и Китай уменьшили свою зависимость от Google и Facebook, всего лишь заменив их местными эквивалентами.

Европа должна лучше ориентироваться в этой проблематике, поскольку она обладает хоть каким-то уважением к защите данных. Её граждане находятся в сложном положении в связи с хищнической политикой компаний Силиконовой долины. Но это не причина для возврата к не столь далёкому прошлому, когда данные были дорогостоящими, а их сбор и объединение – трудной задачей. Европейские политики должны смотреть на сложившуюся ситуацию с точки зрения долгосрочной перспективы, считает учёный. Проблема с Google состоит не в том, что он – слишком большой, а в том, что он собирает и хранит данные, которые ему не принадлежат.

Пользователи Windows 7 столкнулись с проблемами при поиске изображений в Google

Несколько пользователей сообщили о некорректной работе поиска изображений Google в форуме Google Web Search Help

Сигнал DMCA привел к понижению в выдаче базы данных ChillingEffects.org

База данных Chillingeffects.org понижена в результатах поисковой выдачи Google в результате воздействия сигнала понижения DMCA, что сильно усложнило поиск уведомлений об...

Zomato выходит на рынок поиска местных заведений Северной Америки

Международный ресторанный гид Zomato приобрел сервис поиска местных заведений Urbanspoon за сумму около 50-60 млн долларов

Google поделился советами по онлайн-безопасности при работе с его сервисами

Google опубликовал список советов по обеспечению конфиденциальности данных при работе с его сервисами

10 возможностей ПС найти накрутчика ПФ

За последние несколько лет внимание к поведенческим факторам значительно увеличилось

Google: Канонический URL страниц на HTTPS не должен указывать на их HTTP-версию

Некорректный перевод сайта с HTTP на HTTPS-протокол может негативно повлиять на позиции ресурса в выдаче Google