Как сообщает издание РБК Daily, Еврокомиссия выступила с предложением, обязать крупнейшие интернет-компании удалять персональную информацию о пользователях по первому же требованию. Также представители Еврокомиссии намерены запретить использование в интернете персональных данных без письменного разрешения пользователей. Нарушение установленных правил будет стоить компании до 2% от ее годового оборота.
Согласно заявлению комиссара по юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивиан Рединг (Viviane Reding), пользователи имеют право знать, кто и как распоряжается их персональными данными.
Законопроект, сформулированный после двух лет тщательного изучения поведения пользователей на сайтах Yahoo, Google и Facebook, получил название «Право на цифровое забвение». Сам закон может быть принят к концу 2013 года. В свою очередь, крупнейшие игроки онлайн рынка считают данное решение Еврокомиссии неэффективным и невыполнимым.
Комментируя законопроект изданию РБК Daily, глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов заявил, что закон может быть полезен с точки зрения пользователей, но он несовершенен. «В настоящее время существует гигантский правовой разлом по контенту. Его (контент) вроде бы производят пользователи, а принадлежит он по факту ресурсу, на котором выкладывается. Попытка обязать интернет-компании стирать данные по запросу пользователей - это пока только маленький шаг на пути к преодолению этого разлома. Еще неплохо было бы также иметь возможность пользователям восстанавливать свой контент по запросу», - выразил свое мнение Игорь Ашманов.