Европейские регуляторы недовольны новым соглашением о передаче данных между ЕС и США

Группа европейских регуляторов в области защиты персональных данных призвала Еврокомиссию к пересмотру нового соглашения об обмене информацией между ЕС и США, получившего название «Щит приватности» (Privacy Shield). Члены объединения обеспокоены массовым сбором данных пользователей со стороны американских спецслужб.


«Мы считаем, что соглашение недоработано и призываем Еврокомиссию развеять наше беспокойство», - заявила председатель Национальной комиссии по вопросам свободы информации Франции (CNIL) и глава группы Изабель Фальк-Пьерротен (Isabelle Falque-Pierrotin). При этом она добавила, что не исключена передача данного вопроса на рассмотрение суда.

Соединенные Штаты и Европейский союз достигли нового соглашения в феврале этого года после того, как Европейский суд аннулировал предыдущее 15-летнее соглашение, именуемое «Безопасной гаванью» (Safe Harbor). Суд постановил, что «Safe Harbor» не защищает личные данные европейцев, хранящиеся на серверах в США, от возможной слежки американского правительства. В рамках новых договорённостей США дали Европейскому союзу «обязывающие заверения» того, что доступ государственных органов к личной информации будет подлежать чётким ограничениям, мерам предосторожности и надзору. Однако европейские регуляторы считают, что этого недостаточно.

Хотя мнение группы не имеет правовой силы, оно ставит под сомнение существование соглашения в текущей форме и может повлечь за собой последствия для компаний, работающих в рамках этих договорённостей. При отмене соглашения они окажутся в ситуации правового вакуума. 

Решением обозначенной регуляторами проблемы может стать локализация серверов американских компаний и хранение всех данных европейских пользователей на территории ЕС.

20 мая пройдет пятая Вебмастерская Яндекса, посвященная поисковой и продуктовой аналитике

20 мая 2016 года в московском офисе Яндекса пройдет пятая Вебмастерская, темой которой будет поисковая и продуктовая аналитика. Регистрация уже открыта
preview RTB-Media занялась видеорекламой

RTB-Media занялась видеорекламой

Компания RTB-Media предоставила в своем интерфейсе новую возможность для рекламодателей: алгоритмическое размещение таргетированной онлайн-видеорекламы (programmatic video

Комитет Госдумы по информационной политике одобрил идею приравнять новостные агрегаторы к СМИ

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект, который фактически приравнивает новостные агрегаторы к СМИ
preview All SEO представляет рейтинг лучших агентств Рунета в SEO и контекстной рекламе

All SEO представляет рейтинг лучших агентств Рунета в SEO и контекстной рекламе

Оргкомитет агентства All SEO опубликовал очередной рейтинг интернет-компаний в двух важнейших номинациях: SEO и Контекстная реклама, составленный по итогам 2015 года

C Днем космонавтики! Реконструкция полета Гагарина на главной Яндекса

Сегодня главная страница Яндекса посвящена первому полету человека в космос

Конституционный комитет Госдумы раскритиковал законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (конституционный комитет) посчитал избыточным введение дополнительной ответственности для...