UPD: Европейский суд подтвердил право пользователя «быть забытым» поиском Google

Поиск Google должен будет вносить изменения в результаты поисковой выдачи по персональным запросам пользователей в том случае, если они смогут доказать, что система отображает недостоверную или порочащую их информацию. Такое решение вынес 13 мая 2014 года Европейский суд в Люксембурге в ответ на иск, предъявленный компании Google законными представителями гражданина Испании Марио Костеха Гонсалеса (Mario Costeja González).

В 2010 году г-н Костеха Гонсалес подал в Испанское агентство по защите данных (AEPD ) жалобу на компании La Vanguardia Ediciones (популярное периодическое издание), Google Испания и Google Ink, обвиняя их в том, что они в открытом доступе демонстрируют информацию, порочащую его репутацию и давно уже не имеющую к нему никакого отношения.

Испанского гражданина возмущал тот факт, что по запросу [mario costeja gonzález] в поиске Google одним из самых первых результатов демонстрируются ссылки на номера газеты La Vanguardia, содержащие официальные объявления о распродаже его имущества за долги. Учитывая, что распродажа имущества имела место быть в 1998 году, и с тех пор Гонсалес давно расплатился со всеми долгами и является добропорядочным и законопослушным гражданином, не удивительно, что демонстрация подобной информации его не устраивала.

Сегодня суд установил, что частные лица имеют право контролировать персональную информацию, которая появляется в публичном доступе, особенно в том, случае, если они не являются публичными персонами. Для того чтобы какая-либо личная информация была навсегда исключена из выдачи поисковыми системами, они должны обратиться с соответствующим запросом в интернет-компанию. В соответствии с решением суда, при наличии у пользователя объективных причин, Google обязан исключать из результатов поиска ссылки на те страницы, где размещена недостоверная или просто нежелательная для публичного просмотра личная информация.

Суд утверждает, что заявитель может адресовать такие запросы непосредственно представителям поисковой системы. Если же они не соглашаются рассматривать просьбу, пострадавшее лицо может обратиться в контролирующий орган или подать заявление в суд. Интернет-компаниям лучше самим выполнять все необходимые проверки, связанные с подобными обращениями, и назначить должностное лицо, ответственное за принятие необходимых мер.

UPD: Алексей Королюк, генеральный директора REG.RU: «Решение суда ЕС беспрецедентно и меняет парадигму работы поисковых систем. Если практика будет «подхвачена» судами других юрисдикций или расширена не только на физических лиц, но и на фирменные наименования, то изменения затронут ДНК поисковых систем и эре поисковых механизмов в текущем виде придет конец. Вопрос недовольства физических и юридических лиц фактами присутствия той или иной информации о них в поисковых системах обсуждается с момента появления последних. Всегда было множество пользователей, недовольных тем, что информация о них, ложная она или истинная, опубликована в Сети и распространяется благодаря поисковым механизмам. Фактически подобное решение говорит о возможности управления контентом в поисковой сети, что дает невероятные возможности для правообладателей и граждан».

Google внедряет «Сеть знаний» в свои Карты

Google начал постепенное внедрение поискового функционала «Сети знаний» в свои Карты

Google Карты покажут фото из Instagram российским пользователям

Представители Google сообщили пользователям из России о запуске приложения Instahood

Яндекс напомнил вебмастерам о вреде псевдооптимизации

Команда поиска Яндекса в очередной раз напомнила SEO-специалистам о том, что единственно правильным способом поисковой оптимизации она считает улучшение качества сайта в...

10 мифов о SEO глазами представителя Bing

Главный продакт-менеджер Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester) опубликовал в официальном блоге пост, призванный развенчать 10 самых распространённых среди владельцев сайтов...

Яндекс о пользе персонализации в агрегированном поисковом ранжировании

На состоявшейся в апреле в Амстердаме конференции ECIR-2014 (European Conference on Information Retrieval), компания Яндекс представила доклад «Personalizing Aggregated Search»...

Каким веб-дизайнеры видят идеальный интерфейс Google

В прошлом месяце блог Letter Society запустил весьма необычную инициативу, в рамках которой группа молодых, но уже известных веб-дизайнеров должна была разработать и...