Разделы блога

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Специалисты о «турецкой экспансии» Яндекса

Прислано:21.09.2011 в 19:57

Раздел: Поисковые системы


Вчера компания Яндекс сообщила о запуске портала в Турции. Поиск, созданный специально для турецких пользователей и другие сервисы Яндекса стали доступны на yandex.com.tr . Яндекс также открыл офис в Стамбуле.

Редакция Searchengines.ru попросила специалистов отрасли высказать свое мнение по этому поводу:

Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры»:

«Причины, по которым Яндекс вышел на турецкий рынок, вполне понятны. Он должен стать глобальным игроком, поскольку как у национальной поисковой системы, у него нет будущего. Если он останется на уровне Рунета, то со временем его просто подомнет Google.

И как точка выхода на глобальный рынок Турция является неплохим вариантом. Наверняка, Яндекс глубоко изучил этот рынок и увидел там интересные возможности, которые позволят ему конкурировать с другими компаниями, в первую очередь, с Google, который, скорее всего, пришел на совершенно пустой турецкий рынок. Попросту получил рынок даром, поскольку своего национального поисковика в Турции не было, других игроков – тоже. Я думаю, Google в Турции и не особо сильно вкладывался, в том числе, в поддержку языка и локальные сервисы.

Так что, у Яндекса есть очень неплохие шансы. Он уже занимался морфологией тюркских языков, например, когда делал проект в Казахстане, поэтому, качество поиска у него будет хорошее. Если он предложит еще и интересные именно для Турции сервисы, то может получить солидную долю рынка.

При этом затраты для компании вполне подъемные, это расходы на команду в 10-20 человек разработчиков, маркетинговые акции, найм местного персонала – то, что Яндекс уже делал. Но считать напрямую рентабельность выхода в Турцию не стоит. Надо понимать, что это лишь один из многих шагов на пути превращения Яндекса в глобальную компанию. После Турции Яндекс вполне может пойти в тюркский мир или в арабские страны, где тоже нет своих национальных поисковиков, зато в последнее время обострилась аллергия на Google».

Татьяна Земцова, аналитик ИК «ФИНАМ»:

«Можно предположить, что у Яндекса вообще большие планы по поиску на большом числе различных языков. Ведь очевидно, что в силу закона экономии масштаба, международная поисковая система намного экономически эффективнее национальной. При этом, с одной стороны, тюркские языки существенно отличаются от славянских, так что поиск на одном из них - хороший инновационный проект, во-вторых, на турецком говорят 85 миллионов человек, а в-третьих, тесные экономические связи и интенсивный обмен дают определенные шансы на успех, или по крайней мере позволяют надеяться, что провала (полного отсутствия интереса у аудитории) не будет».

Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«Многие специалисты, которые следят за хантинговой активностью Яндекса, заметили вакансию асессора со знанием турецкого языка еще в начале 2010 года. Но в связи с тем, что тогда далеко было до IPO и Яндекс не был активен даже в большинстве стран СНГ, разговоров об этой вакансии было немного. В целом политика Яндекса видится понятной. Компания старается выходить на те рынки, где интернет стремительно развивается, а Google еще не успел занять крепкие позиции. Мне кажется, одной из следующих стран на пути Яндекса может стать Польша или Болгария».

Андрей Иванов, директор ЗАО «Нейрон»:

«Отличная новость! Можно только гордиться, что российские поисковые технологии выходят на международный уровень. Хочется пожелать Яндексу удачи и успеха в развитии этого направления. Это реально хорошее дело!»

Андрей Иванов, Игорь Ашманов, Олег Сахно, Яндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы