Синемаграф – это гибрид фото и видео. Обычно его получают путём съёмки серии фото или видеозаписи с последующей обработкой в графическом редакторе. Синемаграфы, которые обычно представлены в GIF-формате, создают зрителю иллюзию просмотра видео. Как и анимированные GIF, синемаграфы демонстрируют непрерывно повторяющееся движение в отдельной части изображения.
В рекламе этот формат используется благодаря Кэвину Баргу (Kevin Burg) и Джейми Бек (Jamie Beck) – фотографам, которые ввели этот термин в 2011 году.
Качественно сделанный синемаграф завораживает, оказывая гипнотизирующее влияние на зрителя, что приветствуется рекламодателями.
«Скоро вы увидите целую кучу синемаграфов в Facebook», - сказал один из рекламодателей, который видел «Hacking Facebook Autoplay».
Facebook не поддерживает анимированные GIF, но синемаграфы могут быть загружены как видео. После запуска автопроигрывания видеороликов в новостной ленте социальной сети, новый формат может стать эффективным инструментом для маркетологов.
Кроме того, внедрение бесконечно проигрываемых видеороликов в Instagram открывает «зелёный свет» этому формату и в рамках фотохостинга.
Барг и Бек создавали синемаграфы для брендов, включая Saks Fifth Avenue и Lincoln Motor Co., в Tumblr. По словам Барга, фотографы получили множество запросов на создание синемаграфов для Facebook.
«Люди не могут оторвать от них взгляд», - сказал Барг. «Разве это не то, чего хотят рекламодатели?».
Пресс-секретарь Facebook от комментариев отказался.