Несмотря на запрет в Китае, Facebook наращивает усилия, пытаясь увеличить свой доход от рекламы в этой стране.
Компания ведёт набор персонала в Гонконге; сотрудничает с локальными партнёрами для достижения местных рекламодателей и проводит рекламную кампанию, призванную привлечь больше китайских компаний. Цель Facebook – показать китайским бизнесменам преимущества охвата 1,39-миллиардной аудитории социальной сети за пределами страны.
Другие компании, чьи услуги запрещены в Поднебесной, также усиливают конкуренцию в стране. В прошлом месяце Google открыл канал для разработчиков, говорящих на китайском языке, на YouTube. Недавно компания также открыла Play Store для китайских разработчиков приложений.
В этом месяце Twitter открыл свой первый офис в Гонконге, также стремясь увеличить свой доход от рекламы в Китае.
По информации The Wall Street Journal, Facebook ищет больше таких клиентов как Youzu Interactive Co., разработчика онлайн-игр в Шанхае.
По данным Youzu, ежедневное количество зарегистрированных игроков популярной игры «League of Angels» удвоилось после того, как компания потратила около 10 млн юаней на рекламу в социальной сети.
«Половина наших игроков – из Facebook», - сказал представитель компании-разработчика. «Facebook сейчас – наш самый важный рекламный инструмент».
Эксперты отрасли считают, что Facebook имеет все шансы на процветание в Китае, если позиция Пекина по отношению к нему когда-нибудь смягчится. В стране есть собственные активные социальные сети, но китайским пользователям также интересны новые сервисы.
Пока непонятно, как действия Facebook будут расценены китайскими властями. В последние месяцы цензоры Поднебесной усилили контроль над киберпространством, включая принуждение пользователей к отказу от анонимности и удаление контента, который им кажется распространением слухов.
Китайские компании, которые пользуются услугами Facebook, относительно равнодушны к позиции правительства. В первую очередь их интересует достижение собственных бизнес-целей.
Facebook не раскрывает доход по отдельным странам, но аналитики отрасли считают, что китайские рекламодатели играют возрастающую роль в доходе компании в Азиатском регионе. В Q4 2014 года доход от рекламы в Азии составил $531 млн, что на 67% выше, чем в Q4 2013 года.
Google, имеющий 500 сотрудников в Пекине и Шанхае, продаёт китайским компаниям мобильную и медийную рекламу. Доход Google Китая в Q3 2014 года достиг $1,6 млрд юаней, что на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорят данные компании iResearch.
Напомним, что в январе этого года Facebook рассмотрел возможность инвестиций в китайского производителя смартфонов Xiaomi. Тем не менее, сделка между компаниями не состоялась. На тот момент возможные негативные политические последствия сотрудничества перевесили коммерческие перспективы для обеих компаний.