Сравнение было произведено на базе предварительных результатов анализа ранжирования сайтов по коммерческим запросам от Moz (более 165 тыс. страниц) с данными по информационным запросам от Stone Temple Consulting (более 347 тыс. страниц).
Дружественность к мобильным устройствам
Google запустил mobile-friendly алгоритм 21 апреля этого года. Диаграмма ниже показывает, какой процент результатов из топ-10 в SERP был адаптирован под мобильные устройства по запросам Moz и STC:
Как видно из данных диаграммы, коммерческие запросы возвращают намного больший процент mobile-friendly результатов, чем информационные.
При этом независимо от типа запроса, более 60% результатов поиска соответствуют текущему определению дружественности к мобильным устройствам Google. По коммерческим запросам их доля составляет около 75%.
По мнению Эрика Энджа, в будущем определение дружественности к мобильным устройствам может изменится. Что ожидает специалистов в этом направлении:
- Различная архитектура сайтов для десктопных и мобильных устройств;
- Голосовая навигация – клавиатура перестанет быть основным инструментом навигации по мобильному сайту.
- Продолжающийся рост мобильных приложений.
HTTP vs. HTTPS
Летом 2014 года Google объявил, что использование безопасного протокола HTTPS на сайте станет сигналом ранжирования. Как это повлияло на SERP, видно на диаграмме ниже:
Здесь так же, как и в предыдущем случае, коммерческие сайты демонстрируют больший акцент на этот фактор, чем информационные. В то же время показатели проникновения HTTPS на сайты остаются намного более низкими по сравнению с адаптацией ресурсов под мобильные устройства. Однако этот фактор остаётся значимым по трём причинам:
- На SMX Advanced 2015 инженер и аналитик отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) заявил, что со временем вес HTTPS как фактора ранжирования возрастёт.
- В конце прошлого года Google Chrome начал помечать HTTP-сайты как небезопасные.
- Mozilla также планирует присоединиться к этой инициативе.
В отрасли не прекращаются споры о необходимости перехода на HTTPS, если это всего лишь контент-сайт. Однако многие крупные игроки отрасли считают, что время простого текстового интернета подходит к концу. По мере роста этой тенденции, всё больше издателей будет переходить на HTTPS, а Google увеличит вес этого сигнала в ранжировании.
Выводы
И дружественность к мобильным устройствам, и поддержка HTTPS-протокола в настоящее время кажутся более значимыми для коммерческих сайтов. Вполне вероятно, что эта ситуация больше связана с деятельностью самих издателей, а не воздействием алгоритмов Google. Несмотря на это, важность обоих факторов продолжит расти для всех типов интернет-ресурсов. По этой причине, Эрик Эндж рекомендует вебмастерам и SEO-специалистам учесть эти тенденции в своих долгосрочных планах.
Напомним, что на прошлой неделе аналитическая компания SearchMetrics представила результаты исследования факторов ранжирования для поисковой системы Google в 2015 году. Среди факторов, положительно влияющих на ранжирование, значатся дружественность к мобильным устройствам; социальные сигналы, такие как «лайки» в Facebook и твиты; и обратные ссылки, хотя их важность снижается.
В июне этого года издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2015». Что касается основных изменений, в таблице появилось три новых элемента: Отраслевой поиск (Vertical Search), Прямые ответы (Direct Answers) и HTTPS.