Forensiq: Потери рекламодателей из-за фрода внутри приложений составят около $1 млрд в 2015 году

Интернет-мошенничество массово пришло в мобильные приложения, сообщается в отчёте компании Forensiq, работающей в области выявления интернет-фрода.

mobile-smartphones-apps-ss-1920-800x450.jpg

Во время мониторинга необычных паттернов трафика на различных RTB-биржах платформа Forensiq идентифицировала более 5 тыс. мобильных приложений, продуцирующих мошенническую активность в области рекламы.

Вредоносные мобильные приложения загружают скрытую рекламу и симулируют активность человека аналогично традиционным бот-сетям.

«Выявленные мошеннические приложения генерировали трафик через основные ведущие рекламные биржи и сети. Эти сервисы устанавливали в среднем 1100 соединений в минуту и коммуницировали с 320 рекламными сетям, серверами, биржами и провайдерами данных в течение часа», - сообщается в отчёте компании.

За 10-дневный период специалисты Forensiq наблюдали более 12 млн уникальных устройств с «инфицированными» приложениями, что представляет собой около 1% мобильных устройств, наблюдаемых в США, и 2-3% устройств в Европе и Азии.

Основываясь на данных о наблюдаемой активности, специалисты Forensiq оценили, что в 2015 году ущерб от интернет-фрода внутри приложений для рекламодателей во всём мире составит более $857 млн. Эта цифра получена, исходя из CPM в размере $1 на мобильных устройствах Android и Windows, и $1,25 на iOS-платформах.

forensiq-in-app-ad-fraud-costs.png

Во многом схоже с бот-сетями, которые инфицируют компьютеры ни о чём не подозревающих пользователей, многие из этих приложений постоянно в фоновом режиме работали на смартфонах и передавали данные о тысячах рекламных показов в день, которых пользователи никогда не видели. Когда приложение работало в активном режиме, только 10-20% объявлений были видимыми.

В некоторых случаях, приложения были разработаны специально для рекламного фрода. В других – наблюдалась алгоритмическая активность приложений, которая не имела отношения к рекламе.

По мнению специалистов компании, приложения могли стать жертвами подмены – издатели или мобильные рекламные платформы могут изменять заголовок приложения, чтобы выдать инвентарь за другое приложение.

Поскольку мошеннические приложения транслируют рекламу около 20 раз в минуту, они также могут увеличить потребление мобильных данных, в связи с чем устройство может тратить впустую до 2 ГБ данных в день.

«Вредоносные приложения часто требуют подозрительных разрешений, включая запрет на переход устройства в спящий режим, запуск при включении устройства, изменение и удаление контента на SD-карте и доступ к услугам местоположения во время работы в фоновом режиме. Запрос на многие из этих разрешений производится даже в том случае, если функционал приложения их не требует», - отмечают специалисты Forensiq.

Некоторые приложения также загружали скрипт для симуляции рандомных кликов и загрузки целевой страницы рекламодателя без ведома пользователя. Другие сервисы перенаправляли пользователей по партнёрским ссылкам на сайты, предлагающие им купить товары или другие приложения в онлайн-магазинах.

Мошенничество внутри приложений было выявлено по разным операционным системам. При этом число «инфицированных» Android-приложений почти в три раза превышало аналогичный показатель для iOS.

forensiq-in-app-ad-fraud-800x268.png

Напомним, что по прогнозам Национальной ассоциации рекламодателей (ANA), рекламодатели могут потерять $6,3 млрд из-за интернет-фрода в 2015 году.

Google позволит записывать, просматривать и делиться воспоминаниями

Воспоминания могут стать намного более реальными – Google получил патент на технологию, позволяющую создавать видео каждого момента в жизни пользователя, просматривать их в...

Изменение алгоритма ранжирования в App Store временно снизило позиции приложения Facebook для iPad

Некоторое время назад разработчики Apple обновили алгоритм ранжирования в App Store, в результате чего сместились позиции многих приложений в различных категориях и по целому...

Flickr возвращает подписку на платные услуги Flickr Pro

Flickr объявил о возвращении подписки на платный сервис Flickr Pro...

LinkedIn изменил механизм экспорта контактов пользователей

LinkedIn убрал опцию экспорта контактов, ранее доступную в профиле пользователей. Теперь получить эту информацию можно, запросив архив данных...

Twitter запустил таргетинг на аудиторию популярных событий

Twitter представил таргетинг на события (event targeting

Google готовится к запуску платных адресов в Gmail

Google подтвердил тестирование плана по запуску сервиса платных адресов в Gmail...