Согласно докладу, подготовленному президентом Франции Франсуа Олландом, страна планирует обложить Google, Facebook и подобных интернет-гигантов налогами в зависимости от объемов собираемых ими пользовательских данных. Налог будет начисляться на количество пользователей того или иного сервиса, которое будет оцениваться внешними экспертами.
Такая схема налогообложения оправдана, по мнению французского правительства, поскольку все эти пользователи услуг Google и Facebook фактически являются работниками компании, не получающими заработную плату, но обеспечивающими интернет-гигантам продажи рекламы. Президент Оланд называет пользовательские данные "сырьем" цифровой экономики, приравнивая их, в некоторой степени, к железной руде в металлургии. Данные пользователей сейчас представляют собой определенного рода валюту, дающую пользователям доступ к услугам Facebook и Google на бесплатной основе. Принятие закона, утверждающего налогообложение подобных данных, который может быть утвержден уже до конца этого года, ставит под угрозу успех всей этой модели.
Предложение нового налога является очередной попыткой повысить налоговые поступления в бюджет от крупных американских интернет-компаний, которые работают во Франции, но платят очень маленькие налоги. Например, Google получает ежегодный доход в размере 30 миллиардов долларов США, в том числе во Франции доходы компании составляют от 1,5 до 2 миллиардов евро.
В свою очередь Google, ознакомившись с 200-страничным докладом, представленным Францией, отметил, что "интернет предлагает огромные возможности для экономического роста и занятости в Европе, и государственная политика должна содействовать росту и развитию интернет-отрасли".