Французский суд пытается распространить «Право быть забытым» на выдачу Google во всём мире

Согласно постановлению французского суда, Google получает ежедневные штрафы в размере 1000 евро за отказ удалить из мирового индекса ссылки на спорную статью, связанную с «Правом быть забытым» (RTBF). Несколько европейских политиков предположили, что «Право на забвение» должно распространяться на выдачу Google во всём мире, а не только на индекс на уровне отдельных стран.

rtbf2-right-forgotten-erase-ss-1920-800x450.jpg

Лидер поиска удалил спорные ссылки на якобы клеветнические истории из поисковых результатов во Франции. Однако он не сделал этого на Google.com. В связи с чем, французский суд наложил на компанию ежедневный штраф в размере 1000 евро после её отказа удалить ссылки на глобальном уровне.

Удаление контента, относящегося к «Праву быть забытым», может быть юридически допустимым на всей территории Европейского союза и его государств-членов. Однако французский суд не имеет правовой власти и юрисдикции, чтобы навязать европейское «Право быть забытым» странам, которые не входят в ЕС, считает главный редактор издания Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling).

Действия французского суда отражают растущее недовольство Google, а также всё более вызывающие требования по отношению к компании в Европейском союзе.

По мнению Грэга Стерлинга, поскольку стандарты «Права быть забытым» ещё чётко не установлены, исполнение решения французского суда было бы, в лучшем случае, неразумным. Он также предполагает, что это может привести к созданию опасного глобального прецедента, связанного с цензурой.

Исполнение решения французского суда было бы эквивалентно удалению всех ссылок на контент, связанный с бойней на площади Тяньаньмэнь в Китае, поскольку эта информация является в стране незаконной и местное правительство потребовало провести всемирную чистку.

Французские суды обладают юрисдикцией только в отношении правовых актов во Франции. Также могут иметь место взаимные правовые соглашения внутри ЕС, решения которых будут иметь силу в нескольких странах.

Тем не менее, французские и европейские суды не имеют права регулировать контент поисковых результатов в Северной Америке, Азии, Африке или в любом другом регионе, который не находится под их юрисдикцией. И эта власть не должна им предоставляться добровольным исполнением их незаконных постановлений, считает Грэг Стерлинг.

Как известно, в мае текущего года Европейский суд предоставил гражданам ЕС право обращаться в поисковые системы с просьбой об удалении компрометирующей или конфиденциальной информации из запросов, упоминающих их имя. А уже в конце июля появилась информация, что Европейские надзорные органы потребуют от Google распространения «Права быть забытым» на весь мир.

В середине июля поисковая система Bing первой запустила форму запроса для граждан Европейского Союза, призванную реализовать их «Право быть забытым». Она содержит всю необходимую информацию для принятия решения об удалении ссылок с именем пользователя из поисковой выдачи.

А 30 мая такую же возможность предоставил пользователям Google. За первые 4 дня работы сервиса лидеру поиска было направлено свыше 41 тыс. запросов. Теперь стороны ищут компромисс в реализации постановления ЕС, чтобы удовлетворение этих просьб не нарушало общественных интересов.

В конце сентября 2014 компания Reputation VIP, которая запустила ресурс Forget.me, первый сервис для помощи людям в создании запросов по «Праву быть забытым» (RTBF), представила результаты более 15 тыс. запросов по URl-ам, которые они попросили Google удалить с момента запуска сервиса.

Raven Tools рекомендует воздержаться от перевода сайта на HTTPS-протокол

В интервью изданию Search Engine Land сооснователь Raven Tools Джон Хеншо (Jon Henshaw) рекомендовал интернет-маркетологам воздержаться от необдуманного перехода на безопасный...

Mail.ru запускает спецпроект «Новейшая история России» в рамках своего новостного агрегатора

Компания Mail.ru сообщила о запуске нового спецпроекта «Новейшая история России: события, люди, страны» в рамках своего новостного агрегатора

Как Яндекс учится работать в аварийных ситуациях

Команда Яндекса рассказала о том, как именно проводит учения в собственных дата-центрах, периодически отключая каждый из них, чтобы уметь работать в аварийных ситуациях

Предпраздничные изменения алгоритмов Google глазами западных вебмастеров

В преддверии Дня благодарения 2014 западные вебмастера и владельцы сайтов электронной коммерции всерьёз обеспокоились возможными изменениями алгоритмов Google, которые могут...

Search Engine Land: Как Google использует динамическое тестирование для построения Сети знаний

Издание Search Engine Land представило результаты собственного исследования того, как Google использует динамическое тестирование для поиска новых способов ответа на запросы...

Цветовые обозначения бизнесов на Картах Google связаны с их релевантностью запросу

В рамках обсуждения на форуме Local Search Forum специалисты выяснили, с чем связаны разные цветовые обозначения бизнесов на Картах Google