FTC отрицает факт игнорирования рекомендаций её сотрудников подать в суд против Google

Федеральная комиссия США (Federal Trade Commission, FTC)  опровергла выводы СМИ касательно игнорирования ею рекомендаций сотрудников Бюро по общим вопросам конкуренции подать в суд против Google в 2012 году.

google_hq.jpg

В заявлении в официальном блоге FTC утверждается, что «вопреки недавним сообщениям в прессе, решение Комиссии по поводу обвинений Google, связанных с поиском, были согласованы с рекомендациями Бюро по общим вопросам конкуренции, Бюро по экономическим проблемам конкуренции и Управления главного юрисконсульта FTC».

«Некоторые из сотрудников Комиссии, участвующих в поисковом расследовании, выразили обеспокоенность по поводу ряда других практик Google. В ответ, Google взял перед Комиссией определённые обязательства касательно этих практик. В течение последних двух лет он их выполняет».

Заявление было подписано председателем Комиссии Эдит Рамирез (Edith Ramirez) и двумя комиссарами. Двое остальных комиссаров FTC не подписали документ, поскольку они отсутствовали в агентстве во время проведения расследования в отношении Google.

Агентство находится под огнём критики с прошлой недели, когда издание The Wall Street Journal опубликовало выдержки из ранее необнародованного внутреннего доклада Комиссии. В докладе Бюро по общим вопросам конкуренции Комиссии рекомендовалось подать в суд против Google за антиконкурентное поведение на рынке. Например, публикацию контента из других сайтов на своих ресурсах. В конечном итоге, Комиссия приняла решение прекратить расследование и не подавать в суд на Google, хотя от компании потребовали изменения некоторых её бизнес-практик в рамках соглашения об урегулировании.

Публикация доклада дала конкурентам Google, таким как Yelp и Microsoft, новый козырь в их продолжающихся попытках заставить европейские антимонопольные органы предпринять меры в отношении поискового гиганта.

Часть 160-страничного доклада попала в распоряжение WSJ по ошибке: FTC опубликовала его фрагменты в ответе на запрос, связанный с Законом о свободе информации. Комиссия отказалась предоставить изданию оставшуюся часть документа. Пресс-секретарь FTC отказался от комментариев в ответ на вопрос, обнародует ли Комиссия полную версию доклада после публикации выдержек из него WSJ.

Чиновники FTC также оспорили недавнюю статью WSJ, намекающую, что Google использовал свои связи в Белом доме, чтобы закрыть расследование Комиссии. В качестве основания, в статье издания приводился график встреч представителей Google с первыми лицами в Белом доме и в Федеральной торговой комиссии.

Сотрудники FTC заявили, что издание не привело ни единого факта для подтверждения своих предположений, таким образом, вводя читателей в заблуждение.

В ответ пресс-секретарь WSJ заявила, что статья издания тщательно проработанная, точная и справедливая. «Мы не согласны с предположениями о том, что статья вводит читателей в заблуждение», - добавила она.

WSJ: Рост популярности мобильных устройств изменил ландшафт рынка поиска в США

Когда Федеральная торговая комиссия в США начала расследование в отношении поискового бизнеса Google, она выяснила, что доминирование компании в этой области даже более...

Яндекс исследовал поисковые запросы пользователей с упоминаниями стран

Представители Яндекса опубликовали очередное исследование по итогам анализа поисковых запросов, которые содержат названия различных стран и упоминания об их жителях

Рейтинги товаров в Google Покупках стали стали доступны покупателям Великобритании, Франции и Германии

Рейтинги товаров в сервисе Google Покупки стали доступны покупателям Великобритании, Франции и Германии

Google разъясняет особенности запуска алгоритма mobile-friendly

Специалисты Google во время видеоконференции ответили на ряд вопросов о новом поисковом алгоритме, учитывающем дружественность сайтов к мобильным устройствам, запуск которого...

Bing может удалить навигацию по дополнительным страницам результатов поисковой выдачи

Bing может отказаться от разделения поисковой выдачи на страницы для некоторых поисковых запросов, если система уверена, что первая страница результатов поиска является...

Google: как сделать статические страницы дружественными к мобильным устройствам

Накануне запуска алгоритма mobile friendly специалист отдела качества поиска Google Зинеб Аит Бахаджи (Zineb Ait Bahajji) на форуме для веб-мастеров разместила подробное...