В заявлении в официальном блоге FTC утверждается, что «вопреки недавним сообщениям в прессе, решение Комиссии по поводу обвинений Google, связанных с поиском, были согласованы с рекомендациями Бюро по общим вопросам конкуренции, Бюро по экономическим проблемам конкуренции и Управления главного юрисконсульта FTC».
«Некоторые из сотрудников Комиссии, участвующих в поисковом расследовании, выразили обеспокоенность по поводу ряда других практик Google. В ответ, Google взял перед Комиссией определённые обязательства касательно этих практик. В течение последних двух лет он их выполняет».
Заявление было подписано председателем Комиссии Эдит Рамирез (Edith Ramirez) и двумя комиссарами. Двое остальных комиссаров FTC не подписали документ, поскольку они отсутствовали в агентстве во время проведения расследования в отношении Google.
Агентство находится под огнём критики с прошлой недели, когда издание The Wall Street Journal опубликовало выдержки из ранее необнародованного внутреннего доклада Комиссии. В докладе Бюро по общим вопросам конкуренции Комиссии рекомендовалось подать в суд против Google за антиконкурентное поведение на рынке. Например, публикацию контента из других сайтов на своих ресурсах. В конечном итоге, Комиссия приняла решение прекратить расследование и не подавать в суд на Google, хотя от компании потребовали изменения некоторых её бизнес-практик в рамках соглашения об урегулировании.
Публикация доклада дала конкурентам Google, таким как Yelp и Microsoft, новый козырь в их продолжающихся попытках заставить европейские антимонопольные органы предпринять меры в отношении поискового гиганта.
Часть 160-страничного доклада попала в распоряжение WSJ по ошибке: FTC опубликовала его фрагменты в ответе на запрос, связанный с Законом о свободе информации. Комиссия отказалась предоставить изданию оставшуюся часть документа. Пресс-секретарь FTC отказался от комментариев в ответ на вопрос, обнародует ли Комиссия полную версию доклада после публикации выдержек из него WSJ.
Чиновники FTC также оспорили недавнюю статью WSJ, намекающую, что Google использовал свои связи в Белом доме, чтобы закрыть расследование Комиссии. В качестве основания, в статье издания приводился график встреч представителей Google с первыми лицами в Белом доме и в Федеральной торговой комиссии.
Сотрудники FTC заявили, что издание не привело ни единого факта для подтверждения своих предположений, таким образом, вводя читателей в заблуждение.
В ответ пресс-секретарь WSJ заявила, что статья издания тщательно проработанная, точная и справедливая. «Мы не согласны с предположениями о том, что статья вводит читателей в заблуждение», - добавила она.