Google адаптирует Android к устройствам виртуальной реальности, конкурируя с Facebook

Google намерен превратить Android в операционную систему для устройств виртуальной реальности и составить конкуренцию Facebook в этой области.

3335-7842a72d464b7c4d30d9f4bdce93e66a.jpg

Около года назад Facebook приобрёл стартап Oculus, компанию-производителя гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, за $2 млрд. Во время приобретения он рекламировал Oculus VR как новую платформу для вычислений и коммуникаций.

По информации источников The Wall Street Journal, эта ситуация вызвала обеспокоенность руководства Google. В настоящее время специалисты компании заняты адаптацией операционной системы Android к устройствам виртуальной реальности.

Над этим проектом работают «десятки инженеров» и другой персонал. Google планирует бесплатную дистрибуцию новой ОС, повторяя стратегию, которая сделала Android наиболее популярной операционной системой для смартфонов, на базе которой сейчас работает более миллиарда устройств.

В настоящее время находится в разработке или планируется к запуску целый ряд устройств виртуальной реальности, включая очки Sony и Samsung на базе Oculus Rift. Некоторые из новых устройств были анонсированы на всемирной выставке Mobile World Congress, которая проходила на прошлой неделе в Барселоне.

Facebook активно поощряет кинематографистов Голливуда создавать новые фильмы для Oculus и даже сформировал собственную студию по производству фильмов для устройств виртуальной реальности.

Любой человек, который использовал очки виртуальной реальности, понимает, что эти устройства представляют собой будущую «платформу», которая потенциально намного шире игорной отрасли. Потенциальными областями применения технологий виртуальной реальности также являются спорт, путешествия, образование, социальные сети и другие. 

В этом году, когда очки Samsung на базе Oculus поступят в продажу, станет известен потребительский спрос на эти устройства. Специалисты отрасли предполагают, что он будет значительным.

На конференции для разработчиков Google I/O, которая состоялась в прошлом году в Сан-Франциско, компания презентовала Cardboard – более дешёвую альтернативу Oculus Facebook. С презентацией можно ознакомиться на видео ниже:

Теперь Google намерен сделать более серьезный шаг в направлении виртуальной реальности. Кроме того, компания вкладывает значительные средства в технологии дополненной реальности Magic Leap. Визуальные технологии Magic Leap способны проецировать точные образы прямо на сетчатку глаз, создавая эффект присутствия виртуальных 3D-объектов, как будто они являются частью реального мира. Эти разработки могут стать частью функционала будущих очков Google Glass, когда или если они вновь будут выпущены.

Если Oculus – «Apple в области виртуальной реальности», то Google намерен предоставить альтернативу «с открытым исходным кодом».

По мнению редактора Marketing Land Грэга Стерлинга (Greg Sterling), в конечном итоге, как и со смартфонами, наибольший интерес для потребителей и маркетологов будут представлять пользовательские интерфейсы и приложения для устройств виртуальной реальности, созданные на базе ведущих платформ/ операционных систем.

Четверть денег в 2014 году российские рекламодатели потратили в интернете

Сегодня в Москве начала работу XI ежегодная конференция eTarget. В этом году она посвящена антикризисным мерам в интернет-маркетинге

Google не будет поисковой системой по умолчанию в Apple Safari?

Главный редактор Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling) высказал предположение, что Apple и Google не будут продлевать сотрудничество, и последний больше не будет...

Специалисты Google ответили на вопрос о причине плохого ранжирования сайта по одному ключевому слову

Специалист отдела качества поиска Google Зинеб Аит Бахаджи (Zineb Ait Bahajji) во время видео-конференции в Google+ ответила на популярный среди специалистов поисковой...

Великобритания готовит 25% «налог на Google»

В Великобритании рассматривается проект бюджета, в который включен так называемый «налог на Google» в размере 25% вместо обычных 20%

Поисковый алгоритм Google, дружественный к мобильным устройствам, не отличает некоторые десктопные сигналы ранжирования

Такие факторы дружественного к мобильным устройствам алгоритма Google, как сигналы скорости загрузки страницы, по-прежнему основаны на десктопной версии, а не на мобильной

Google изменил ссылки на автострахование после жалоб оптимизаторов

Google быстро изменил ключевой анкорный текст в недавнем сообщении в своем блоге, чтобы избежать противоречий в сфере поисковой оптимизации, касающихся ссылочного спама и...