На вашем сайте установлен Google Analytics. Вы прошлись по стандартным отчетам и хотите сделать выводы на основании собранных данных – с чего начать?
Специалисты интернет-агентства UaMaster подготовили исчерпывающий FAQ по Google Analytics для начинающих, для тех, кто делает первые шаги в анализе посещаемости своего сайта и эффективности рекламных кампаний. Кроме того, все, описанное в руководстве на примере Google Analytics, на уровне подхода может применяться и для других систем веб-аналитики: Яндекс.Метрики, IBM Coremetrics и др.
Кроме пошаговой инструкции, помогающей правильно настроить цели в Google Analytics, корректно использовать UTM-метки, настроить фильтры в представлениях данных и сегменты в отчетах, материал содержит ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть по ходу освоения аналитических инструментов.
Как оценивать эффективность в привязке к визитам (сессиям), а не к пользователям; что такое реферальный спам и что с ним делать; как учитывать изменения коэффициента конверсии при планировании рекламных кампаний; как правильно строить гипотезы и делать выводы, на основе полученных данных – вся эта информация представлена в полной версии руководства.
Евгений Шевченко (UaMaster): «Задача веб-аналитики — анализ данных для принятия решений, направленных на повышение эффективности рекламной кампании. Основными точками изменений могут быть:
- Веб-сайт в целом или отдельно взятая посадочная страница: контент, юзабилити, функционал. Задача: повышение коэффицента конверсии.
- Оптимизация рекламной кампании: корректировки ставок, график выхода рекламы, смена креатива и т.д. В зависимости от целей рекламной кампании, тактическими задачами могут быть снижение стоимости клика, снижение стоимости целевого действия, повышение охвата, снижение стоимости охвата и т.д.
- Изменение ассортимента или ценовой политики компании.
Иногда незначительные на первый взгляд изменения могут существенно улучшить эффективность вашей рекламы».