Быстрые ответы Google в ответ на поисковый запрос формируются в случайном порядке, зачастую не релевантны и могут показать как элемент Сети Знаний (Knowledge Graph), так и сайт конкретного бренда. Принцип формирования быстрых ответов для поисковой выдачи с помощью алгоритма Google «Колибри» остается неясным для веб-мастеров, SEO-оптимизаторов и пользователей.
В случае, когда в выдачу попадает сайт бренда, он лишается переходов из поиска из-за размещения контента в верхней части результатов, в свою очередь пользователи остаются неудовлетворенными результатом поиска.
Специалист из Google Джон Мюллер (John Mueller) считает, что Google старается избегать появления каких-либо брендовых вариантов в быстрых ответах. Дж. Мюллер также уточняет, что быстрые ответы технически не являются частью Сети Знаний.
В качестве примера Дж. Мюллер рассматривает поисковый запрос "what is a virtual office".
Здесь можно увидеть, что Regus - компания, которая продает виртуальные офисные пространства, - попадает в выдачу быстрых ответов в Google UK.
Если использовать результаты поиска США, результат будет иным:
Определение взято из Оксфордского словаря, но по неизвестной причине не содержит ссылку на него.
Вопрос о том, почему Google показывает определение из Оксфорда в США и результаты с названием бренда в Великобритании, остается открытым.
Google UA по такому же запросу не формирует быстрый ответ, из чего можно сделать вывод, что функция пока не доступна в большинстве региональных выдач.
В качестве ответа на вопрос «что такое 411» в быстрых ответах появляется телекоммуникационный гигант AT&T, а не определение из Википедии или Оксфордского словаря и не любая другая телекоммуникационная компания.
Решение проблемы видится в том, чтобы закрыть попадание в выдачу лицензированного контента от брендовых источников и остановить сбор информации из источников, не соответствующих запросу.
Напомним, что быстрые ответы Google в режиме тестирования работают с февраля 2014.