Первыми новый функционал в Gmail заметили сотрудники онлайн-издания GSMArena.
Новый сервис будет предлагать три тарифных плана:
Услуга стоимостью $2 в месяц предполагает, что аккаунт не требует дополнительного пространства в облачном хранилище помимо 15 ГБ, которые даются бесплатно всем.
Для корпоративных клиентов предусмотрена вторая опция, которая включает 30 ГБ облачного хранилища, круглосуточную поддержку и другие бизнес-инструменты. Этот пакет услуг обойдётся предпринимателям в $5 на одного пользователя в месяц.
Третий вариант, стоимостью $10 в месяц, предоставляет безлимитное онлайн-хранилище (или 1 ТБ на пользователя, если общее количество пользователей меньше 5) наряду с архивированием и доступом к сервису eDiscovery Google.
Пресс-секретарь компании сообщил, что пока новый функционал – это только тест. Окончательное решение по поводу его запуска ещё не принято.
Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов прокомментировал тестирование нового сервиса так: «Услуга платных адресов электронной почты у Google уже была и, по сути, компания просто расширила тарифную линейку более дешевым предложением. Это следовало сделать намного раньше, но в погоне за монетизацией Gmail Google настойчиво следовал концепции «если бизнес привык к Gmail, то он будет за него платить», хотя его цена для многих компаний оказалась слишком велика. Массовый перевод пользователей на платные аккаунты заботит корпорацию уже давно: изначально почту на домене Gmail можно было создать бесплатно, позже эта услуга стала платной, а на старых базовых и бесплатных тарифах появились лимиты, стимулирующие переходить на более дорогие аккаунты с расширенным функционалом. Были у сервиса Google и проблемы с названием. Исходное Google Apps ассоциировалось с приложениями для мобильных устройств и даже появившаяся позже приставка for Work, прямо намекающая на направленность проекта, не сделала сервис намного популярнее. Несмотря на все доработки услуги со стороны Google, на российском рынке у компании остаётся ряд проблем и главная из них – это конкуренция. Отечественные «Яндекс» и Mail.ru пока предлагают аналогичные сервисы почты на домене совершенно бесплатно. Наверняка они внимательно наблюдают за действиями основного западного конкурента, чтобы в будущем, опираясь на его опыт, применить наиболее удачные алгоритмы монетизации».