Более 3000 рекламодателей, в том числе крупных брендов (Sears, Walmart, Target и Ebay) стали жертвами программы рекламных вставок (ad injection software). Об этом свидетельствуют данные нового исследования Google и Университета Калифорнии, Беркли и Санта-Барбары. Системы рекламных вставок добавляют нежелательные объявления на веб-страницы. В результате издатели и ведущие рекламодатели платят за трафик от рекламы, которую они не намерены покупать.
Исследование призвано пролить свет на сети компаний, которые зарабатывают на таких объявлениях, и повысить осведомленность о распространенности проблемы. Специалисты Google утверждают, что ими только с начала текущего года получено более 100 тысяч жалоб от пользователей на рекламные вставки в Chrome. Очевидно, что отрасль нуждается в способах преодоления проблемы.
Вот как это работает. Рекламные вставки появляются в виде расширений браузера и приложений, которые заражают браузер пользователя. Google обнаружил более 50 тысяч расширений браузера и 34 тысячи приложений, которые заражают браузеры. В почти 30% случаев программное обеспечение причиняет вред, похищая учетные записи, перехватывая поисковые запросы пользователей и передавая данные об их активности сторонним лицам.
Вредоносное программное обеспечение распространяется на компьютеры пользователей почти тысячей партнерских компаний, включая Crossrider, Shopper Pro и Netcrawl. Системы вставки рекламы получают объявления из 25 соответствующих библиотек компаний Superfish и Jollywallet.
Google обнаружил, что 77% всех рекламных вставок появились из трех рекламных сетей: Dealtime.com, Pricegrabber.com и Bizrate.com.
Охват этой сети огромен. Используя детектор системы рекламных вставок на сайтах Google в течение нескольких месяцев 2014 году, исследовательская группа обнаружила, что 5,5% уникальных IP-адресов, представляющих миллионы пользователей, имели доступ к некоторым формам рекламных вставок.
Исследование показало, что 3,4% просмотров страниц на компьютерах Mac и 5,1% - на Windows - показали явные признаки присутствия программного обеспечения рекламных вставок.
Google принял 192 обманчивых расширения, которые затронули рекламными вставками 14 миллионов пользователей магазина Web Store Chrome, и добавил новые средства защиты пользователей магазина, а также AdWords и AdX.
В начале текущего года Google опубликовал список советов по обеспечению конфиденциальности данных при работе с его сервисами. Они призваны помочь пользователям улучшить защиту своей идентификационной информации (пароля и т.п.), личных файлов и отбиться от хакеров.