Отчёт организации основан на данных, предоставленных Палатой представителей США. По данным отчёта, интернет-гигант лидирует в рейтинге затрат на лоббистов среди 16 технологических и телекомуникационных компаний, отслеживаемых Consumer Watchdog.
В этом месяце Google были предъявлены обвинения по антимонопольному расследованию в Европе, и в то же время открыто отдельное расследование по ОС Android. Компания нуждается в поддержке своей позиции Соединёнными Штатами, а также в предотвращении подобных проблем в родной стране.
В первом квартале 2012 года, когда Федеральная торговая комиссия США открыла собственное антимонопольное расследование в отношении Google, компания потратила на лоббистов $5,03 млн. До настоящего времени это была максимальна сумма, потраченная Google на отстаивание своих интересов в Конгрессе.
Что касается других компаний, расходы на лоббистов интернет-ритейлера Amazon в Q1 2015 года выросли на 130% и достигли $1,91 млн. Год назад они составляли $830 тыс. Компания активно финансирует лоббирование ослабления законов, регулирующих использование дронов.
Facebook сократил своё присутствие в Вашингтоне. В отчётном периоде затраты компании на лоббистов составили $2,44 млн, что на 12% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Расходы Microsoft сократились на 9% – с $2,08 млн до $1,89 млн.
«Хотя многие компании незначительно снизили расходы на лоббистов в первом квартале, важно понимать, насколько большими деньгами они разбрасываются вокруг Вашингтона, чтобы купить ту политику, которая им выгодна», - отметил Джон Симпсон (John Simpson), директор по проектам в области приватности Consumer Watchdog. «Принятие политических решений сейчас основано на больших деньгах, а не на великих идеях».