Средняя цена поисковой рекламы Google упала по мере роста использования смартфонов, поскольку пользователям сложнее завершить покупку на маленьком экране. Это привело к тому, что теперь рекламодатели менее охотно готовы переплачивать за этот вид рекламы.
Google пытается решить эту проблему несколькими путями. В частности, компания делится с рекламодателями бо́льшим количеством информации о том, как их мобильная поисковая реклама влияет на посещения и покупки в традиционных магазинах.
По словам Рамасвами, Google также на руку растущая популярность смартфонов.
«По мере того, как экраны смартфонов становятся больше, сложность этой проблемы уменьшается», - сказал руководитель, при этом показав свой смартфон Nexus 6 с 6-дюймовым дисплеем. «По сути, это планшет. Способность пользователей ориентироваться на сайтах и заполнять различные формы и т.п. растёт очень быстро».
Руководитель Google поставил под сомнение то, как Facebook – принципиальный соперник Google в области онлайн-рекламы – измеряет количество пользователей, просмотревших видео.
YouTube учитывает просмотр, если зритель просмотрел не менее 30 секунд видео, в то время, как Facebook засчитывает просмотр намного быстрее. «Как много просмотров видео в Facebook являются вовлечёнными просмотрами?», - спросил Рамасвами.
Пресс-секретарь Facebook пока не предоставил комментария по этому вопросу.
Шридхар Рамасвами ушёл от вопроса о позиции Google как поиска по умолчанию в браузере Safari Apple. Сделка подлежит продлению в этом году.
«Apple – важный партнёр», - ответил руководитель. «Больше я ничего не могу сказать».
Ниже – выдержки из других частей интервью:
Недавно Google потерял свою позицию поиска по умолчанию в браузере Firefox Mozilla в США. Как это повлияло на компанию?
Некоторые пользователи переключились обратно на Google, поскольку не получали результатов поиска такого же уровня. Другие – оставили в браузере поиск, установленный по умолчанию.
Google недооценивает влияние роста мобильного сегмента на поиск и цены на рекламу?
Мы осознали влияние этой тенденции, как только она проявилась. Я не думаю, что мы не принимаем этот сдвиг всерьёз.
Активность пользователей в мобильных приложениях – это проблема для Google и его поисковой системы?
Для нас нет разницы, сканировать контент сайта или приложения. Мы не продвигали приложения так агрессивно, как нам следовало бы. Функционал глубоких ссылок – это непрекращающаяся работа. Если у вас более трёх приложений на смартфоне для практически одной и той же задачи, что вы будете делать? Нецелесообразно искать внутри каждого из трёх приложений. Мета-обзор контента внутри приложений – полезен и ценен.
Что вы думаете о конфиденциальности и способности Google отслеживать местоположение пользователей посредством их смартфонов?
У меня очень высокая планка в вопросах конфиденциальности с самого начала моей работы в Google. Я придерживаюсь мантры: прозрачность, контроль и выбор. Когда мы отслеживаем посещения магазинов, мы делаем это в анонимном ключе, собирая обобщённые данные. Отдельные пользователи не могут быть идентифицированы.
Недавно вступила в силу сделка с Twitter. Что это значит для Google?
Команда Поиска Google не рассказывает нам о своих запусках, мы свои запуски также производим независимо от них. Глава поискового подразделения Амит Сингхал (Amit Singhal) и его команда говорили, что людям нравится видеть твиты в результатах поиска. Это не денежная сделка для Google. У нас есть другие рекламные сделки с Twitter, но эта не входит в их число.