Поисковые запросы отражают то, что действительно интересует реальных людей. Поэтому в конце года Google традиционно фиксирует «дух времени» – Zeitgeist.
В этом году Google представляет всеобъемлющий Zeitgeist, включающий более 1000 рейтингов, состоящих из топ-10 запросов в различных категориях – от популярных событий и персон до самых быстрорастущих запросов в 72 странах мира.
Вот как выглядит десятка запросов к мировому поиску Google, стремительно набравших популярность в 2013 году :
- Нельсон Мандела (Nelson Mandela)
- Пол Уокер (Paul Walker)
- iPhone 5s
- Кори Монтейт (Cory Monteith)
- Harlem Shake
- Бостонский марафон (Boston Marathon)
- Наследник престола (Royal baby)
- Samsung Galaxy 4s
- PlayStation 4
- Северная Корея (North Korea)
Десятка самых быстрорастущих запросов пользователей из России выглядит так:
- Пол Уокер
- Вк вход
- Евровидение 2013
- Молодежка
- Метеорит в Челябинске
- Железный человек 3
- Андрей Панин
- Инстаграм
- Форсаж 6
- ios7
В топ-10 самых популярных запросов украинских пользователей вошли:
- Сваты 6
- Фильмы 2013
- Холостяк 3
- Сила повернення додому
- Роксолана великолепный век
- Евровидение 2013
- Форсаж 6
- Кличко Поветкин
- Железный человек 3
- Метеорит в Челябинске
Специалистами Google также были проанализированы запросы, начинающиеся со слов «почему», «что такое», «как» и «сколько стоит». Результаты показали, что жителей России и Украины волнуют не только знаменитые персоны и важные события. Пользователи обращаются к Google, когда им нужно найти значение неизвестных слов, понять «как отремонтировать голландку» или узнать «Как взломать wi-fi».
Поисковику задавали и необычные вопросы. Например, в этом году второе место в категории «почему» как в России, так и в Украине занял запрос «Почему я шампунь?». В 2013 году украинцев больше всего интересовало «что такое любовь», в то время как большее количество россиян спрашивали у поиска «что такое епандос».
Подробнее изучить самые популярные запросы этого года можно на странице Zeitgeist. Узнать же, какие запросы вошли в сотню самых популярных в этом году и изучить другие тенденции года можно в Google Трендах. Тем же, кто интересуется прошлым, наверняка пригодится архив Zeitgeist, где хранится статистика запросов вплоть до 2001 года.
На пороге нового 2014 года Google собрал все самые главные события последних двенадцати месяцев и объединил их в Видеохронику, которая отражает реальные интересы пользователей поиска: