У каждой большой и маленькой компании, есть свои, часто употребляемые в офисе слова. Это могут быть «внутряки», профессиональный жаргон или специальные слова, используемые только в данной, конкретной индустрии. В Яндексе тоже есть свой профессиональный жаргон, и яндексоиды рассказали о нем.
Про «серп» и «морду» знают все, а вот про «лохнесский баг» - нет. Наверняка всем будет интересно узнать, как же общаются между собой сотрудники компании Яндекс, и каким смыслом наделяют общепринятые слова и выражения.
«Класть труп». У каждого топ-менеджера «Яндекс.Денег» есть право наложить однозначное вето на любое решение. Людей, которые могут остановить процесс, например, разработки или рассылки, немного и правом вето они пользуются редко - зато фраза «кладу труп» прекращает любую горячую дискуссию: все понимают, что это серьёзно и нужно искать другое решение.
«Караван верблюдов». Про «верблюдов» говорят в «Яндекс.Пробках». В течение дня в пробочной картине загруженности мегаполиса заметны два «горба» (утренний и вечерний часы пик). Неделя, соответственно, — караван верблюдов.
«Камаз игрушек». Иногда «Яндекс.Деньги» проводят акции для пользователей, например, дарят пин-коды в игры или подписку на онлайн-библиотеки за то, что пользователь оплатил свет (или что-нибудь другое). Эти подарки прикрепляются к чеку — и механизм, который их «отгружает», называется «камазиком» или «камазом игрушек».
«Покатить сервант». Означает выложить новую версию серверной части сервиса в тестирование или открыть для пользователей.
«Лохнесский баг». Ошибка в сервисе, которую случайно заметил один из коллег, при этом другие не могут её отловить и зафиксировать. Баг неожиданно появляется и… так же внезапно исчезает.
Ознакомиться с полным словарем яндексоидов с пояснениями и примерами можно здесь