Пользователи, которые искали «Greggs» в Google UK, в секции «Сети знаний» видели то, что должно было быть логотипом бренда, но на самом деле это был фальшивый слоган: «Предоставляем дерьмо для отбросов общества в течение 70 лет» («Providing sh*t to scum for 70 years»).
Фейковый логотип был найден на сатирическом веб-сайте uncyclopedia.com, сомнительном источнике данных для «Сети знаний».
Ниже – скриншот «Сети знаний» Google UK, показывающий фейковый логотип Greggs:
К счастью, бренд быстро справился с проблемой и обратил на нее внимание Google UK перепиской в Twitter’e:
Sorry @GreggstheBakers, we're on it. Throw in a sausage roll and we'll get it done ASAP. #fixgreggs pic.twitter.com/THXuMubrQq
— Google UK (@GoogleUK) 19 августа 2014
После того, как Google решил проблему, сеть пекарен ответила запросом на создание Google дудл, посвященного Greggs, в виде компенсации за ошибку:
Aaaand relax! Maybe those kind folks @GoogleUK could give us the doodle tomorrow? pic.twitter.com/IerRUVW0Z8
— Greggs (@GreggstheBakers) 19 августа 2014
Аналогичная ситуация произошла с изданием PC World ранее в этом году. Логотип компании был замещен похожим изображением, на котором было написано: «PC WORLD: как ад, но с еще худшим клиентским сервисом».
Хотя Google UK быстро исправил ошибку в логотипе Greggs, основная проблема – PR дилемма, получающаяся из-за «подтягивания» «Сетью знаний» ошибочной информации о компаниях или брендах.
"Трансляция на главной странице Google уже не так выгодна, если эта информация дискредитирует бренд. Будучи хорошо осведомленным в социальных технологиях, Greggs избежал долговременного ущерба. Но что случится с компанией, у которой нет SEO ресурсов или знаний для решения подобных проблем?", - задается вопросом Эми Гесенхьюз (Amy Gesenhues), обозреватель интернет-издания Search Engine Land.