Общеевропейский рынок онлайн-рекламы в 2013 году показал рост в 11,9% и составил 27,3 млрд евро. Об этом сообщило европейское Бюро цифровой рекламы IAB Europe в рамках своей ежегодной интерактивной конференции.
В 2013 году рынок дисплейной рекламы вырос на 14,9% , составив 9,2 млрд евро, а вот рост поисковой рекламы, наоборот, замедлился по сравнению с прошлым годом и составил 13%, достигнув отметки в 13,4 млрд евро:
Мобильная реклама в 2013 году впервые удвоила свою рыночную долю и показала рост в 11,5%, а видеореклама в интернете увеличила свою долю на 45,5% , достигнув 1,19 млрд евро, впервые перешагнув отметку в 1 млрд евро.
Сравнивая европейский рынок онлайн-рекламы с рынками других стран, эксперты IAB Europe отметили самый большой рост поисковой рекламы в России (1-е место - 35% за год), и рост медийной рекламы в Турции (около 32% за год).
Юрий Вайсман, CEO Artics Internet Solutions: «Всегда приятно быть на первом месте, но боюсь, что речь идет исключительно об эффекте низкой базы. Даже с учетом этого роста Россия занимает одно из последних мест по расходам на интернет-рекламу в пересчете на интернет-пользователя.
И разрыв этот сохраняется на достаточно серьезном уровне даже по сравнению с не самыми богатыми странами Европы (Чехия, Польша, Венгрия). Поэтому можно ожидать, что по росту мы будем в лидерах еще несколько лет. И данные первого квартала 2014 года это подтверждают (+25% к 1 кварталу 2013).
Главное, что может на это повлиять - это общая экономическая ситуация в стране».