Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) США предприняло попытку вынести на публичное обсуждение новый стандарт в отношении аудиорекламы. Документ получил название «Digital Audio Ad Serving Template (DAAST) 1.0». Стандарт стал первой попыткой описать набор спецификаций по сбору данных и формированию отчётов в отношении эффективности цифровой аудиорекламы на различных устройствах и платформах.
По сути, данный стандарт стал первым техническим решением, призванным еще более узко и детально сегментировать рынок цифровой рекламы. В основном стандарты DAAST будут описывать технические требования к размещению аудиорекламы в «функционально ограниченных клиентских устройствах», таких как информационно-навигационные системы автомобилей и т.п.
При разработке стандарта по размещению аудиорекламы использовались наработки, полученные при создании Digital Video Ad Serving Template (VAST). «С тех пор, как IAB выпустила VAST, мы наблюдаем экспоненциальный рост рынка цифровой видеорекламы. Ожидаем увидеть аналогичную тенденцию и в сегменте цифровой аудиорекламы», - комментирует решение Скотт Каннингем (Scott Cunningham), вице-президент по технологиям и рекламе IAB.
В мае 2014 года IAB начало разрабатывать отдельные стандарты по созданию блоков видеорекламы, форматов рич медиа, а также рекламы, транслирующейся внутри мобильных приложений.
Предпосылками к разработке новых стандартов стало заметное увеличение количества форматов цифровой рекламы, которые необходимо адаптировать к различным платформам, запуская одновременно в веб- и мобильных версиях сайтов и приложений.