Сервис Instagram стал лидером по темпам прироста аудитории среди ведущих мировых социальных платформ. Об этом свидетельствуют данные отчёта GlobalWebIndex. Только за второе полугодие 2013 года число его активных пользователей Instagram выросло на 23%. При этом доля прироста аудитории социальной сети Facebook, владеющей Instagram, сократилась на 3%.
Рекордсменами по темпам роста активной пользовательской также стали сервисы: Reddit с 13% прироста аудитории; LinkedIn - 9% прироста; Tencent Weibo – 9% прироста и Sina Weibo – 6% прироста. Популярный сервис микроблогов Twitter по итогам второй половины 2013 года сумел увеличить численность пользователей на 2%.
Лидером рейтинга по оттоку аудитории стал социальный сервис MySpace, потеряв во втором полугодии 12% пользователей.
Российские социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» также отметились оттоком пользователей: их показатели снизились на 3% и 4%, соответственно.
По степени проникновения на мировом онлайн-рынке абсолютным лидером остаётся соцсеть Facebook. В ходе исследования выяснилось, что аккаунты в социальной сети есть у 80% пользователей интернета в возрасте от 16 до 54 лет. Не отстают от конкурента хостинг YouTube и соцсеть Google+ с долей пользователей, приближающейся к 60%.
«Facebook по-прежнему остается социальной сетью №1, возглавляя список лидеров по количеству аккаунтов (83%), активных пользователей (49%) и количеству посещений в день (56%). Также Facebook является наиболее популярным ресурсом среди пользователей различных регионов. Активность пользователей социальной платформы пока также не снижается», - сообщается в отчёте.
Не менее популярными сервисами остаются Twitter, LinkedIn, Instagram и Pinterest.
Исследование также установило, что в Q4 2013 свыше 66% пользователей осуществляли доступ в социальные сети при помощи смартфонов. 64% респондентов использовали для входа в социальные сервисы планшеты, аналогичный процент пользователей заходил на страницы социальных сервисов с ПК.
Статистика популярности социальных сетей в различных странах мира выглядит следующим образом: