Пользователи все чаще становятся клиентами брендов в соцмедиа, а представителям бизнеса удалось существенно повысить качество обслуживания клиентов на площадках социальных сетей. К такому выводу пришли эксперты одного из крупнейших в мире аналитических сервисов SocialBakers в своем последнем исследовании.
Так, в 2005 году владельцы корпоративных страниц в соцсети Facebook отвечали всего лишь на 5% вопросов, поступающих от пользователей. Сегодня этот показатель приближается к 70%.
Динамика развития процесса взаимодействия брендов с клиентами на площадках соцмедиа (в частности, в Facebook) выглядит следующим образом:
Также аналитикам из SocialBakers удалось составить рейтинг наиболее клиентоориентированных отраслей, активно позиционирующих себя в соцмедиа на протяжении 2012 и 2013 годов (в частности, на страницах Facebook) и предоставляющих социальный отклик. Отметим, что понятие социального отклика подразумевает под собой процент ответов представителей компании на вопросы пользователей, публикуемые на корпоративной странице бренда.
Список выглядит следующим образом:
Так, сегодня наиболее эффективно позиционируют себя в соцмедиа представители отрасли финансов – процент их социального отклика в первом квартале 2013 года составил 79,9% против 46,4% во втором квартале 2012 года. Далее следуют компании, предоставляющие услуги авиа-перевозок – их процент социального отклика в Q2 2013 равен 71,6%. На третьем месте – телекоммуникационные компании с долей социального отклика 71,6%.
Далее следуют представители индустрии моды – показатель социального отклика в Q1 2013 составил 36,7% против 24,9% в Q2 2012. Завершает «пятёрку лучших» отрасль розничной торговли с долей социального отклика 60,9%.