По прогнозам ITG Investment Research, при сохранении нынешних темпов роста аудитории Apple Pay, его рыночная доля может превысить долю платёжного сервиса Google уже к концу января 2015 года.
Но что ещё более важно, Apple Pay может составить серьёзную конкуренцию PayPal. Несмотря на то, что платёжный сервис Apple всё ещё привязан к обслуживанию только собственных клиентов и поддерживается относительно ограниченным количеством торговцев, он имеет преимущества, которым Pay Pay нечего противопоставить.
Аналитик Стив Вайнштейн (Steve Weinstein) считает, что PayPal находится в сложных отношениях с платёжными контрагентами и не может предоставить пользователям функционал биометрической системы обеспечения безопасности, который представлен в Apple Pay. Кроме того, Apple Pay также связан с сильным брендом и прост в использовании. Его конкурентам будет нелегко противостоять этим преимуществам.
Платёжный сервис Apple Pay был запущен 20 октября 2014 года в США. Он встроен в последние модели iPhone и новое устройство Apple Watch. Новый сервис позволил покупателям приобретать товары в магазинах с помощью смартфона без использования кредитной карты или наличных. Среди сетей, которые будут принимать платежи, произведённые через Apple Pay, значатся магазины Whole Foods и Macy’s, рестораны McDonald’s и другие компании.
Apple начала разработку инновационной системы платежей в ноябре 2013 года. Корпорация объявила об открытии вакансии на должность разработчика программного обеспечения, в обязанности которого будет входить создание «платёжной платформы нового поколения».