Китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group собирается вложить часть средств от IPO в российский рынок и открывает локальный офис.
Официальное объявление о планах компании по расширению бизнеса в России ожидается в середине-конце августа 2014 года. Alibaba планирует зарегистрировать российское юрлицо, в настоящее время компания ищет человека, который бы возглавил локальный офис.
Представитель пресс-службы Alibaba Молли Морган отказалась комментировать планы компании, однако подтвердила ее заинтересованность в российском рынке. Она также добавила, что для наращивания присутствия в России онлайн-гипермаркет AliExpress постоянно работает над предоставлением лучшего опыта использования торговой площадки российскими пользователями: от внедрения локальной службы поддержки до внедрения российских сервисов электронных платежей, таких как «Яндекс.Деньги», Qiwi и WebMoney. В 2013 году компания наняла несколько российских специалистов в области развития бизнеса и маркетинга для более глубоко понимания особенностей развития российского рынка. «Мы продолжим нанимать подходящие кадры для лучшего ведения бизнеса в России», - заключила Морган.
Напоминаем, с 1 июля 2014 года пользователи AliExpress могут оплачивать покупки из своих кошельков в Яндекс.Деньгах. Кроме того, благодаря платежному решению Яндекс.Денег, в ближайшее время на AliExpress можно будет платить со счета мобильного телефона и наличными через 170 000 точек оплаты, включая салоны связи и терминалы Сбербанка.
Согласно данным совместного исследования Яндекса и GFK, китайская площадка занимает второе по популярности место среди зарубежных интернет-магазинов в России. Так, AliExpress отдали предпочтение 14% из тех российских пользователей, которые совершали покупки в иностранных онлайн-магазинах за последние 12 месяцев. Это меньше, чем у лидера списка eBay (21% пользователей), но больше, чем у Amazon (10% пользователей).