В блоге компании приводятся следующие данные:
- в декабре 2015 года пользователи провели в Microsoft Edge 44,5 млрд минут;
- голосовому помощнику Cortana было задано 2,5 млрд вопросов с момента запуска новой ОС;
- пользователи Windows 10 совершают на 30% больше поисков в Bing, чем пользователи предыдущих версий ОС;
- через фотоприложение Windows 10 было просмотрено свыше 82 млрд фото;
- на компьютерные игры пользователи потратили более 4 млрд часов.
- во время праздничного сезона количество покупок, совершённых пользователями ПК и планшетов, выросло в два раза;
- в декабре 2015 года количество количество платящих клиентов магазина выросло на 60%;
- в том же месяце доход из расчёта на одно устройство Windows 10 в 4,5 раза превышал аналогичный показатель для Windows 8.
Компания официально сообщала, что отслеживание пользовательских данных необходимо для того, чтобы совершенствовать и улучшать свой продукт, однако никто не знает, какая именно информация и для чего собирается новой версией ОS на самом деле. Ясно, что все перешли на Windows 10 бесплатно, во многих случаях, не удосужившись даже прочесть до конца условия использования, и совсем уж мало кто думал о том, что используя бесплатный продукт, ты сам становишься источником заработка. Ведь очевидно, что если производитель не зарабатывает на дистрибуции обновления, он заработает потом на чем-нибудь другом, уже при помощи самого этого обновления. Пользователи новой OS всерьез обеспокоены тем, что Microsoft очень скоро начнет окупать свои затраты, используя ежедневно отслеживаемые пользовательские данные».