Комитет Госдумы по информационной политике одобрил идею приравнять новостные агрегаторы к СМИ

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект, который фактически приравнивает новостные агрегаторы к СМИ. Об этом сообщает издание «РИА Новости».

Согласно законопроекту, новостной агрегатор, посещаемость которого составляет более 1 миллиона пользователей в сутки, обязан проверять достоверность общественно значимой информации до ее распространения и удалять ее по предписанию Роскомнадзора.

Предлагается устанавливать административную ответственность за невыполнение владельцем новостного агрегатора требований законопроекта. В частности, распространение информации с нарушением законодательства РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 200 тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от 300 до 500 тысяч рублей; на юридических лиц — от 800 тысяч до миллиона рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 до 400 тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от 600 до 800 тысяч рублей, на юридических лиц — от 2 до 3 миллионов рублей.

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков подтвердил решение Комитета Госдумы по информационной политике и так прокомментировал его в своем профиле в Facebook: «Комитет Думы одобрил идею приравнять новостные агрегаторы к СМИ. В нынешнем виде законопроект означает конец «Яндекс.Новостей». Как минимум — потому что они будут обязаны «проверять достоверность информации перед публикацией». Представьте, сколько новостей публикуют Яндекс или Гугл в день. Представьте, из скольких мест земного шара. И добавьте, что ни у одного из этих «СМИ» нет редакции. Конечно, есть надежда на второе чтение, к которому обещали учесть поправки, — но надежда слабая. Уже потому, что такие законы не принимают просто так: пусть государство армией ботов и научилось влиять на выдачу новостей в Яндексе, но это затраты и проблемы. А так — что толку, что публикации появятся, если их никто не заметит?»

Как мы сообщали ранее, Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (конституционный комитет) посчитал избыточным введение дополнительной ответственности для владельцев новостных агрегаторов за достоверность публикуемой информации. Кроме того, в комитете считают, что размер штрафов, которые предлагаются в законопроекте, несоразмерен действующему Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

Министерство связи и массовых коммуникаций также выступало против предлагаемого законопроекта. По мнению замминистра Минкомсвязи Алексея Волина, если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. «Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей - чем не новостной агрегатор?».

На недоработки законопроекта о новостных агрегаторах указывал и советник президента по интернету Герман Клименко, заявив, что новостные агрегаторы не нужно обязывать перепроверять попавшую информацию на достоверность. По его словам, такая ответственность лежит на первоисточниках.

preview Всероссийский конкурс «Рейтинг Рунета» запустил новую версию собственного сайта

Всероссийский конкурс «Рейтинг Рунета» запустил новую версию собственного сайта

Всероссийский конкурс «Рейтинг Рунета» — это один из самых значимых проектов на рынке веб-разработки

20 мая пройдет пятая Вебмастерская Яндекса, посвященная поисковой и продуктовой аналитике

20 мая 2016 года в московском офисе Яндекса пройдет пятая Вебмастерская, темой которой будет поисковая и продуктовая аналитика. Регистрация уже открыта
preview RTB-Media занялась видеорекламой

RTB-Media занялась видеорекламой

Компания RTB-Media предоставила в своем интерфейсе новую возможность для рекламодателей: алгоритмическое размещение таргетированной онлайн-видеорекламы (programmatic video

Европейские регуляторы недовольны новым соглашением о передаче данных между ЕС и США

Группа европейских регуляторов в области защиты персональных данных призвала Еврокомиссию к пересмотру нового соглашения об обмене информацией между ЕС и США, получившего...
preview All SEO представляет рейтинг лучших агентств Рунета в SEO и контекстной рекламе

All SEO представляет рейтинг лучших агентств Рунета в SEO и контекстной рекламе

Оргкомитет агентства All SEO опубликовал очередной рейтинг интернет-компаний в двух важнейших номинациях: SEO и Контекстная реклама, составленный по итогам 2015 года

C Днем космонавтики! Реконструкция полета Гагарина на главной Яндекса

Сегодня главная страница Яндекса посвящена первому полету человека в космос