Марк Цукерберг: Facebook делает ставку на диверсификацию мобильного продукта

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) обсудил планы компании на будущее с журналистом издания New York Times. В ближайшее время Facebook намерена сосредоточить усилия на разработке самостоятельных мобильных приложений, которые будут отделены от основного приложения социальной сети. Instagram и WhatsApp начнут дорабатываться под собственными брендами. Отдельным проектом станет и Facebook Messenger.

Причиной такого решения послужило понимание того, что пользователи мобильных устройств предпочитают применять для различных целей отдельные приложения – так им удобнее контролировать настройки и вовремя получать уведомления.

Разработками самостоятельных мобильных приложений будет заниматься специальное подразделение Creative Labs. Основной задачей Creative Labs является доработка внешних продуктов и приложений, которых в последнее время у Facebook’а не мало. Также в задачи подразделения войдёт тестирование приложений и изучение реакции пользователей на обновлённые продукты – это необходимо для того, чтобы выявить наиболее успешные и популярные разработки и развивать их в дальнейшем.

Не исключено, что во все производные приложения будет интегрирован наиболее популярный функционал социальной сети Facebook – это поможет повысить вовлечённость пользователей во взаимодействие с приложением, а также усилить узнаваемость основного мобильного приложения социальной сети.

Еще одно задачей Creative Labs – превратить второстепенные продукты компании, разработанные «на всякий случай», в топовые проекты высокого класса. Именно эту стратегию в настоящий момент Facebook пытается реализовать в отношении приложения Messenger. «Компания будет изучать совершенно новые вещи и разбираться в тех понятиях, о которых раньше не шло и речи», - комментирует Марк Цукерберг деятельность Creative Labs.

Что касается приложения для чтения новостей с мобильных устройств Paper и платформы Home, то, по мнению основателя Facebook, оба эти проекта сегодня развиты в такой же степени, как Messenger. Однако пока эти приложения не имеют никакого принципиального влияния на бизнес Facebook – ни положительного, ни отрицательного. При этом Цукерберг признает все основные недостатки платформы Facebook Home, которая в ходе запуска позиционировалось как принципиально новая версия операционной системы для Android. Пользователям не понравилась идея постоянно видеть в качестве главного экрана их страницу на Facebook'е со всей личной информацией и непрерывно высвечивающимися сообщениями. Кроме того, приложение нельзя удалить или перестать использовать, как это можно делать с обычными приложениями на смартфонах.

Большинству разработок Creative Labs потребуется еще 3-5 лет, чтобы дорасти до уровня WhatsApp и Messenger. Тем не менее, создание «инкубатора приложений» внутри Facebook позволит компании избежать периодов застоя и позволит регулярно внедрять новые функции и возможности в основные версии социальной сети.

Facebook готовится представить собственную сеть мобильной рекламы в конце апреля

Facebook готовит к запуску собственную сеть мобильной рекламы...

Сервис Яндекс.Перевод расширил список поддерживаемых языков

Команда сервиса Яндекс.Перевод сообщила об очередном расширении списка поддерживаемых языков

Facebook обновил приложение Paper до версии 1.1

Facebook представил новую версию сервиса для чтения новостей с мобильных устройств Paper. Приложение, обновлённое до версии 1.1 доступно в Apple App Store

В Facebook’е появилась возможность искать друзей поблизости

Начиная с 17 апреля 2014 года, социальная сеть Facebook приступила к последовательному запуску функции поиска друзей поблизости «Nearby Friends»

Twitter запустил рекламный функционал на базе MoPub для разработчиков мобильных приложений

Сервис микроблогов Twitter запустил полноценный рекламный функционал для разработчиков мобильных приложений на базе существующей рекламной платформы