В ходе исследования было установлено, что в 83% случаев в топе мобильной выдачи появлялись mobile-friendly результаты; в 81% случаев – в топ-3. На первой странице мобильной выдачи Google 77% результатов (или 7,7 из 10) были mobile-friendly.
На диаграмме ниже показана доля адаптированных под мобильные устройства сайтов по каждой позиции в топ-10 выдачи Google:
Специалисты Moovweb также обнаружили, что дружественность к мобильным устройствам варьируется в зависимости от отрасли. Данные исследования показали, что некоторые отрасли были более мобильными, чем другие. Из семи изученных категорий, на ритейл приходилось больше всего mobile-friendly результатов, а транспорт занял последнюю позицию в этом рейтинге:
Несмотря на продолжающиеся дискуссии о степени влиянии mobile-friendly алгоритма Google на различные сегменты рынка, очевидно, что на сайты, неадаптированные под мобильные устройства, запуск обновления оказал негативное влияние.
Напомним, что Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру 21 апреля 2015 года.
По данным опроса среди специалистов отрасли, проведённого примерно через месяц после запуска изданием Search Engine Roundtable, новый мобильный алгоритм затронул лишь 11% сайтов. В опросе приняло участие около 1 тыс. респондентов.