С 1 сентября 2015 года в Яндекс.Директе больше не будет применяться накопительная скидка при расчете стоимости оказанных услуг. Такое решение было принято отделом продаж Яндекса в рамках масштабных изменений в системе, призванных сделать условия размещения рекламы более открытыми и выгодными для участников аукциона.
С указанного времени баланс счета активных рекламных кампаний в Директе, при работе с интерфейсом системы в у.е., будет отображаться без учета скидки - в интерфейсе будут показываться только реальные суммы оплаты, неизрасходованные к этому времени. Накопительная скидка перестанет применяться при определении стоимости оказанных услуг.
Для неактивных рекламных кампаний баланс будет аналогичным образом пересчитан в период с 1 по 10 сентября 2015.
При работе в мультивалютном интерфейсе Директа, с 1 сентября скидка перестанет применяться к стоимости клика, а колонка «Размер скидочного бонуса» будет скрыта из интерфейса.
Евгений Власов, генеральный директор Calltouch: «Обидно потерять накопленное преимущество. Отмена накопительных скидок возвращает рекламодателей в равные условия, теперь придется конкурировать друг с другом при условии одинаковой цены клика. Перебить ставку конкурента можно будет только ценой реальных денег. Поэтому, если алгоритмы компании зависят от скидки в Директе, то необходимо как можно быстрее менять стратегию.
Согласно нашим данным, многие рекламодатели стараются сегодня держаться на третьем месте в спецразмещении, для сохранения цены клика на приемлемом уровне. С введением новой системы аукциона, разгорится борьба за первое место, так как средняя цена клика снизится по сравнению с текущей. Удержать высшие места можно будет, конкурируя помимо цены еще и качеством объявления и CTR, оба параметра также напрямую повлияют на ранжирование. Если про СТР все понятно, то алгоритм вычисления качества не раскрывается Яндексом, что оставляет место некой интриге и усложняет жизнь сервисам автоматического выставления ставок.
В какой-то мере эти нововведения упростят жизнь агентств контекстной рекламы: теперь они смогут использовать схожие рекламные стратегии для Google AdWords и Яндекс.Директ, поскольку аукцион и правила становятся похожими».
Напомним, 30 июля 2015 года Яндекс.Директ сообщил о смене принципа аукционной модели c GSP на VCG-аукцион и введении новых правил ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске.
Если раньше объявления в ключевых рекламных блоках Яндекс.Директа сортировались в порядке убывания цены за клик, то теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Это значит, что теперь более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании. Для расчета качества рекламы будут использоваться факторы релевантности запроса пользователя, текста объявления и посадочной страницы.