Немецкие издатели намерены подать в суд на Google за нарушение авторских прав

Немецкие издатели и Google в очередной раз не смогли прийти к компромиссу по вопросу выплаты компенсации за появление фрагментов публикаций в поисковой выдаче.

google-germany2-ss-1920-800x450.jpg

Патентное ведомство Германии (DPMA) заявило, что арбитражные разбирательства между издателями и Google закончились ничем, поскольку обе стороны отклонили поступившие предложения урегулирования.

Предметом спора является требование немецких издателей, включая концерн Axel Springer, чтобы Google и другие поисковые системы платили за отображение их материалов. В своих требованиях издатели ссылаются на действующий с августа 2013 года закон «О вспомогательном авторском праве», известный как «Leistungsschutzrechtfür Presseverleger».

«Мы определённо намерены идти в суд», - заявил менеджер одного из издательств.

Google отрицает выдвигаемые требования, утверждая, что издатели уже получают доход от рекламы, генерируемый с помощью ресурсов Google.

«Только на сайты немецких издателей совершается 500 переходов из Google в месяц», - заявил на этой неделе управляющий директор Google Европа Филипп Юстус (Philipp Justus).

Несмотря на открытие инвестиционного фонда для европейских издателей, стороны так и не смогли прийти к соглашению в процессе арбитражных разбирательств.

Напомним, в начале октября стало известно, что немецкий издательский концерн Axel Springer возглавил инициативу, призывающую Еврокомиссию к реформе европейского законодательства об авторском праве. Медиакомпании, входящие в эту группу, требуют компенсации за появление фрагментов их публикаций в поисковых системах и новостных агрегаторах. В основном жалобы издателей направлены на Google.

Примечательно, что предыдущие попытки издателей добиться выплат от Google потерпели крах. В частности, в начале 2013 года немецкие издатели лоббировали расширение Закона об авторском праве, чтобы он распространялся на так называемые «новостные сниппеты». Им не нравилось, что Google получает выгоду от бесплатного использования их контента. В конечном итоге, благодаря новому закону «О вспомогательном авторском праве», Google получил право использовать в поисковой выдаче новостные сниппеты с контентом сайтов издателей.

В июне 2014 года более 200 издателей в лице консорциума VG Media, включая Axel Springer, инициировали арбитражный процесс против Google. Их целью являлось получение 11% из выручки компании от публикации отрывков из интернет-газет и журналов. В августе того же года немецкий регулирующий орган прекратил рассмотрение этой жалобы по причине недостаточных оснований для продолжения её рассмотрения. В конечном итоге, немецкие издатели согласились, чтобы Google отображал фрагменты их контента в выдаче на бесплатной основе.

Как Яндекс отличает seo-ссылки от естественных

Яндекс распознает seo-ссылки при помощи специального Классификатора, именно поэтому смена ссылок в статьях на безанкорные – ничего не дает

«Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов

Летом этого года многими вебмастерами было отмечено необычное поведение Яндекса: сначала длительное отсутствие апдейтов, потом частые скачки позиций

Google считает антимонопольные обвинения Еврокомиссии необоснованными

Google утверждает, что у Еврокомиссии нет достаточных оснований для наложения антимонопольных штрафов на компанию

Google показывает сообщения старых владельцев аккаунта в Search Console новым

Несколько дней назад появились заявления вебмастеров о том, что они видят сообщения предыдущих владельцев в только что подтверждённых аккаунтах в Google Search Console

Яндекс ведет переговоры с производителями мобильных устройств о предустановке своих сервисов

Яндекс начал переговоры с производителями о предустановке своих сервисов на мобильные устройства

FAQ: Всё о новом сигнале ранжирования Google RankBrain

Вчера стало известно, что Google использует в формировании поисковой выдачи систему искусственного интеллекта RankBrain, созданную на базе алгоритмов машинного обучения