Новые данные: SSL затрагивает 11% поискового трафика Google

В последнюю неделю октября Google анонсировал крупное изменение способа взаимодействия поисковой системы и остального веб. После внедрения новинки Google использует соединение, защищенное SSL-кодированием, для всех, кто пользуется страницей Google.com из аккаунта пользователя Google. В результате этого нововведения, Google не передает поисковые реферральные данные сайту, когда залогиненный пользователь кликает по поисковому результату.

Несмотря на то, что, на первый взгляд, это чисто технические перемены, это изменение значительно затрагивает владельцев сайтов, так как теряются данные о ключевых словах, по которым пользователь искал до прихода на веб-сайт. Даже при условии использования веб-сайт аналитики от Google Analytics, доступа к определённым данным о ключевых словах, веб-мастер все равно не получит.

Ожидаемый эффект vs. реальность

Согласно ожиданиям Google, изменение должно было коснуться небольшого процента трафика (по оценкам Google, это новшество должно было затронуть менее 10% ежедневно совершаемых поисков). Подсчёты Google основывались на мысли о том, что большинство пользователей Google не используют страницу www.google.com, а если и используют, то, вероятнее всего, не входят в аккаунт Google во время поиска.

Тем не менее, рассмотрение аналитики HubSpot, привело к пониманию, что количество трафика, зашедшего на www.hubspot.com без информации о ключевых словах, составило не менее 13% всего органического поискового трафика, что намного больше обещанных Google однозначных цифр. Для дальнейшего исследования и оценки реальной картины для представителя «среднего бизнеса», аналитики HubSpot проверили собственную базу клиентов в количестве 5,600+.

В основу исследования легли аналитические данные 5,644 клиентов HubSpot, которые пользовались пакетом аналитики компании, установленным на сайте владельца. Данные включали все посещения с 1 по 9 ноября. Доверительный интервал для статистических данных составил 95%.

Новшество Google затронуло 11.36% органического трафика клиентов HubSpot

Среди всех сайтов, в среднем, 11.36% органического трафика поступало без данных о ключевых словах. Некоторые клиенты наблюдали гораздо большие цифры потери данных. 423 клиентов HubSpot столкнулись с тем, что более 20% органического трафика было лишено информации из-за «чёрной дыры» SSL, ещё 15 потеряли более 50% данных. Для этих 438 сайтов потеря данных стала существенным препятствием для дальнейшего планирования стратегии развития контента, а также понимания механизма конверсии. Для более детального изучения данные были разбиты по категориям.

Разные типы сайтов пострадали по-разному?

Один сегмент составили сайты, на которые совершалось более 500 переходов из органической выдачи в неделю — лучше оптимизированные сайты с большим количеством страниц. Данные, полученные в этом сегменте, были однородны: средний представитель сегмента терял 10.69% данных о трафике, стандартное отклонение составило 4.91%, а величина погрешности — всего 0.09%. Это означает, что среди этих сайтов только 16% (около 200) потеряли более 15.6% информации. Ни один из клиентов в этом сегменте не потерял более 50% данных, однако 54 из 1,255 потеряли более 20% аналитической информации. Совершенно ясно, что потеря такого количества данных автоматически нанесет урон планированию мероприятий по SEO-оптимизации сайта для многих представителей бизнеса по всему миру.

Также выборка была разделена на сегменты в зависимости от активного ведения блога. Это было нужно для оценки того, насколько компании, ведущие блог и использующие тактику продвижения по низкочастотным запросам, пострадают от потери информации о них. К удивлению, значительной разницы не оказалось. Средний веб-сайт с регулярно обновляемым блогом утратил 10.41% информации о трафике (стандартное отклонение 6.34%, величина погрешности 0.22%). Другие срезы представляли информацию по количеству персонала в компании, B2B vs. B2C и по отраслям, однако значимых схем влияния или явной разницы обнаружено не было. На первый взгляд, значительного влияния новшества от Google на какие-то отдельные типы бизнеса выявлено не было.

По материалам http://blog.hubspot.com/blog/tabid/6307/bid/28729/Google-s-SSL-Change-Actually-Impacts-11-of-Search-Traffic-New-Data.aspx?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+HubSpot+%28HubSpot%29

Бегун открывает «Горячий сезон» подключением YouTube, Gmail и Blogspot к премиум-сети

Сервис контекстной рекламы Бегун сообщил о подключении к премиум-сети новых площадок - YouTube, Gmail и блогохостинга Blogspot

Американцы мечтают работать в Google

Согласно результатам, полученным в ходе ежегодного опроса соискателей компанией Universum, в 2011 году корпорация Google стала самым желанным работодателем

Число зарегистрированных доменных имен в .РФ приближается к миллиону

14 ноября 2011 г. Координационный центр национального домена сети Интернет, на пресс- конференции в ИТАР-ТАСС, подвел итоги за год, прошедший со дня запуска нового...

Чем грозит смена расположения блоков AdWords в выдаче Google?

По данным специалистов по интернет-маркетингу, на сегодняшний день смещение правого блока AdWords вниз от результатов выдачи снижает CTR от 23 до 50%

2012 станет годом роста видеорекламы

2012 год обещает стать годом резкого роста бюджетов в области видеорекламы в сети Интернет

Автоматизация управления рекламой «ВКонтакте» от R-broker

Сегодня, 10 ноября, в московском центре Digital October состоялась пресс-конференция «Сервис R-брокер ВК – автоматизация управления рекламой ВКонтакте», где был презентован...