Nokia продолжает активный поиск покупателя для картографического сервиса HERE. Издание Reuters сообщило, что переговоры между Nokia и консорциумом немецких автопроизводителей вряд ли завершатся продажей сервиса.
В консорциум входят такие компании, как BMW, Daimler и Volkswagen. В настоящее время все они используют HERE в автонавигации и видят в онлайн-картах залог своего будущего успеха, а также считают их критическим элементом в процессе разработки робомобилей.
Причина возможного прекращения переговоров – цена. Nokia хочет вернуть часть той суммы, которую она заплатила за покупку NAVTEQ (предыдущее название сервиса). Однако потенциальные покупатели считают указанную стоимость неоправданной. В 2007 году Nokia заплатила за покупку NAVTEQ $8 млрд. Теперь компания хочет продать сервис за сумму, которая находится в диапазоне между $3 и $4 млрд.
Microsoft пытался купить HERE вместе с подразделением мобильных устройств Nokia, но на тот момент компания отказалась от продажи.
Недавно Nokia пыталась стимулировать спрос и интерес среди потенциальных покупателей с помощью сообщений в прессе, поданных как утечка информации, и других тактик.
В мае сообщалось, что Uber, Baidu и Apax Partners объединились для покупки карт HERE. Однако на прошлой неделе Uber купил часть сервиса Bing Maps, что говорит о снижении интереса компании к картографическому сервису Nokia.
На текущий момент в числе претендентов на покупку HERE всё ещё числятся немецкие автопроизводители и китайские компании Baidu и Tencent.
Возможно, продажа сервиса всё же состоится. Открытым остаётся вопрос цены. Среди вероятных вариантов развития событий – сохранение HERE в рамках Nokia, если предлагаемая цена не устроит руководство компании. Однако затем Nokia будет вынуждена инвестировать в продукт, чтобы поддерживать его конкурентоспособность. Будет ли компания этим заниматься – непонятно, поскольку картографический сервис больше не является ключевым в корпоративном видении Nokia.
Напомним, что в мае Facebook достиг соглашения с Nokia об использовании карт Here в своих сервисах.