Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала ежегодный аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013».
В исследовании подробно рассмотрена динамика качества работы популярных поисковиков в 2013 году: их способность отвечать на вопросы, искать оригиналы текстов, индексировать новые страницы и т.д. В основе исследования - данные более чем 40 анализаторов публичного сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании.
Так, качество поиска по навигационным запросам у ведущих поисковиков рунета в 2013 году было на высоте. Тройка лидеров - Yandex, Google и Mail.ru, регулярно получала стопроцентные результаты, и трудно уже вспомнить то время, когда столь высокое качество поиска, воспринимаемое сейчас как должное, казалось просто недостижимым (например, 2007 год, момент создания анализаторов):
А вот качество поиска по информационным запросам, а именно то, как поисковики отвечают на вопросы пользователей прямо на странице выдачи, пока оставляет желать лучшего. Поскольку очевидно, что в идеальной ситуации поисковик должен выдавать правильный ответ на самой странице выдачи, и чем выше, тем лучше, оценка именно этого параметра является основной.
Результаты всех поисковиков в течение 2013 года улучшались, однако значения вокруг 80% оставляют немало пространства для роста:
Качество поиска по оригинальным источникам информации – параметр не столь важный для пользователей поиска, сколь имеющий отношение к общему качеству поиска и важный для издателей контента. Результаты работы анализатора показывают, что лучше всего с нахождением оригиналов справляется Google. Удивительно, но Yahoo в сентябре удалось обогнать Yandex и Mail.ru, выйдя на второе место. К сожалению, качество поиска оригиналов обоих российских поисковиков в течение года немного ухудшалось:
Качественная оценка скорости индексации новых страниц поисковиками рунета в 2013 году показала, незначительное улучшение этого показателя у Yandex’a и Mail.ru по сравнению с 2012 годом, однако, безусловным лидером по-прежнему остается Google.
Анализатор показал, что за 30 дней в Google попадают всего в среднем 80% новых страниц, а в Yandex – всего 65%. В Mail.ru в первом полугодии были проблемы с индексацией новых страниц, но в сентябре результаты сравнялись с результатами Yandex:
Что же касается полноты индекса, являющейся одним из важнейших критериев качества поиска, то в 2013 году относительная полнота индекса Mail.ru достигла уровня Yandex’a. Полнота индекса остальных поисковиков относительно друг друга в течение года практические не менялась. К сожалению, даже занимающему первое место Google, известно не более 75% русскоязычных веб-страниц:
При этом в 2013 году было отмечено общее снижение качества сниппетов всех поисковиков. Однако несомненным лидером в этом сегменте продолжает оставаться Yandex, задавая планку Google и Mail.ru:
Аналитический отчет доступен для скачивания на сайте ashmanov.com