О качестве работы поисковых систем в 2013 году

Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала ежегодный аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013».

В исследовании подробно рассмотрена динамика качества работы популярных поисковиков в 2013 году: их способность отвечать на вопросы, искать оригиналы текстов, индексировать новые страницы и т.д. В основе исследования - данные более чем 40 анализаторов публичного сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании.

Так, качество поиска по навигационным запросам у ведущих поисковиков рунета в 2013 году было на высоте. Тройка лидеров - Yandex, Google и Mail.ru, регулярно получала стопроцентные результаты, и трудно уже вспомнить то время, когда столь высокое качество поиска, воспринимаемое сейчас как должное, казалось просто недостижимым (например, 2007 год, момент создания анализаторов):

А вот качество поиска по информационным запросам, а именно то, как поисковики отвечают на вопросы пользователей прямо на странице выдачи, пока оставляет желать лучшего. Поскольку очевидно, что в идеальной ситуации поисковик должен выдавать правильный ответ на самой странице выдачи, и чем выше, тем лучше, оценка именно этого параметра является основной.

Результаты всех поисковиков в течение 2013 года улучшались, однако значения вокруг 80% оставляют немало пространства для роста:

Качество поиска по оригинальным источникам информации – параметр не столь важный для пользователей поиска, сколь имеющий отношение к общему качеству поиска и важный для издателей контента. Результаты работы анализатора показывают, что лучше всего с нахождением оригиналов справляется Google. Удивительно, но Yahoo в сентябре удалось обогнать Yandex и Mail.ru, выйдя на второе место. К сожалению, качество поиска оригиналов обоих российских поисковиков в течение года немного ухудшалось:

Качественная оценка скорости индексации новых страниц поисковиками рунета в 2013 году показала, незначительное улучшение этого показателя у Yandex’a и Mail.ru по сравнению с 2012 годом, однако, безусловным лидером по-прежнему остается Google.
Анализатор показал, что за 30 дней в Google попадают всего в среднем 80% новых страниц, а в Yandex – всего 65%. В Mail.ru в первом полугодии были проблемы с индексацией новых страниц, но в сентябре результаты сравнялись с результатами Yandex:

Что же касается полноты индекса, являющейся одним из важнейших критериев качества поиска, то в 2013 году относительная полнота индекса Mail.ru достигла уровня Yandex’a. Полнота индекса остальных поисковиков относительно друг друга в течение года практические не менялась. К сожалению, даже занимающему первое место Google, известно не более 75% русскоязычных веб-страниц:

При этом в 2013 году было отмечено общее снижение качества сниппетов всех поисковиков. Однако несомненным лидером в этом сегменте продолжает оставаться Yandex, задавая планку Google и Mail.ru:

Аналитический отчет доступен для скачивания на сайте ashmanov.com

Seomonitor представил бесплатный учебник по продвижению и раскрутке сайта

Полный курс SEO продвижения от Semonitor охватывает все стороны современного SEO, начиная от вопросов из области здравого смысла – какой сайт стоит создавать и продвигать и как...

Google вернул функцию поиска мест поблизости на Карты

Разработчики картографического сервиса Google приняли решение вернуть функцию поиска мест поблизости на Карты

Bing тестирует ссылки на альтернативные сервисы поиска

Bing начал тестировать показ альтернативных поисковых сервисов в выдаче...

Google следит за безопасностью пользователей Bing

Пользователь Google+ Кеничи Сузуки (Kenichi Suzuki) заметил, что если ввести в Google поисковый запрос [Bing], страница выдачи покажет версию сайта, поддерживающую протокол SSL...

Любят ли крупные SEO-компании своих клиентов?

Компания Sematic, совместно со своим партнером, чей проект сейчас продвигается в компании, запросила КП у десяти компаний из верхушки Рейтинга Seonews, чтобы сравнить их между...

Языки программирования, на которых пишут в Яндексе

Яндекс представил результаты опроса, проведенного среди разработчиков компании, относительно самых популярных языков программирования в Яндексе