В последнее время достаточно модным трендом в поисковой оптимизации стал переезд сайта с протокола HTTP на HTTPs. Несомненным катализатором этого процесса стал Google, который еще летом 2014 года объявил, что будет учитывать использование сайтом протокола HTTPs в качестве одного из факторов ранжирования, а буквально несколько дней назад сообщил, что теперь по умолчанию будет индексироваться HTTPs-версия страницы.
Сергей Кокшаров (aka Devaka) рассказал о некоторых проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться после перехода на HTTPs, среди которых далеко не основной была ожидаемая проблема временного снижения трафика из поиска.
1. Количество пользовательских реакций
Так как контентным проектам, помимо трафика, важно также привлекать рекламодателей и заботиться о своей репутации, нужно знать, что после перехода на HTTPs все лайки уже опубликованных материалов обнуляются, так как фактически меняется URL страницы. Некоторые порталы решают эту проблему таким образом, что убирают совсем количество лайков из вида. Не очень хорошая идея, так как пользователю приходится искать другие рекомендации предыдущих читателей, просматривать комментарии и т.д.
По мнению Сергея, решением может стать добавление своей статистики расшариваний – большого количества разных кнопочек, в этом случае, даже если на FB будет 0 лайков, спасет ВКонтакте. ВКонтакте – самая продвинутая в этом плане сеть, так как при отображении цифрового значения игнорирует протокол. Для порталов без своей статистики расшариваний проблема не решается. По крайней мере до тех пор, пока все социальные сети будут игнорировать протокол при подсчете цифровых значений.
2. Обнуление тИЦ При переходе на HTTPs
Нужно быть готовыми к тому, что тИЦ сайта станет нулевым. Конечно, через время он вернется – как только переклеятся зеркала и произойдет очередной апдейт, но в течение месяца-двух лучше кнопочки убрать со своего сайта, иначе у некоторых вебмастеров будет формироваться неверное мнение о ресурсе. Если здесь не уделить внимание корректной склейке зеркал, то нулевой тИЦ у сайта может сохраняться длительное время и отпугивать вебмастеров и некоторых рекламодателей.
3. Отсутствие реферера
Браузеры устроены так, что если пользователи переходят по ссылкам с защищенных https-версий сайтов на незащищенные http, то реферер (информация, откуда именно они перешли) по умолчанию не передается. Именно поэтому потерялась часть статистики, когда поисковые системы и социальные сети стали использовать HTTPs.
Контентным проектам, планирующим переход на защищенный HTTPs-протокол, Сергей рекомендует для всех партнерских ссылок использовать UTM-метки, а также добавить meta-тег referrer, который для большинства браузеров создаст правило работы с реферером.
Сергей Кокшаров: «Вот к таким последствиям приводит HTTPs. Вроде должен повышать репутацию площадки, но косвенно снижает её. Вообще, смена протокола добавляет в чеклист много новых задач, которые вы могли не планировать. Просто стоит быть к этому готовым. И эти проблемы не должны пугать и останавливать на пути к безопасности».