После того, как социальная сеть Facebook внесла изменение в алгоритм новостной ленты, эффективность продвижения публичных страниц заметно снизилась. Ещё в сентябре 2013 представители социальной сети заявили, что теперь пользователи будут видеть в своих лентах только актуальные объявления, максимально релевантные их социальному контексту.
В итоге, по данным Social@Ogilvy, к концу февраля 2014 года органическая видимость публичных страниц брендов заинтересованными пользователями снизилась на 6%. Тот же показатель в отношении страниц крупных брендов, количество пользовательских «лайков» которых превышает отметку в 500 тыс., составил 2%:
Эти данные подтверждает и наблюдение, опубликованное на страницах Valleywag: «Источники, знакомые с маркетинговой стратегией Facebook, сообщают, что страница компании Valleywag потеряла от 1 до 2% органической видимости. Это означает, что рекламные посты такого гиганта как Nike, количество «лайков» Facebook-страницы которого превышает 16 млн. в действительности будут интересны только 160 тыс. пользователей».
Далее автор заметки приводит следующий пример: «Возьмём, к примеру, мой любимый ресторан в Нью-Йорке Pies 'n' Thighs, страница которого на Facebook насчитывает всего 3281 «лайк». Ясно, что эти лайки ставят местные пользователи, которым, действительно интересны новости этого заведения. Если исходить из приведённой статистики, то новый пост ресторана в действительности увидит около дюжины заинтересованных пользователей».
Напомним, что в последние месяцы Facebook активно экспериментировал над алгоритмами ранжирования публикаций в лентах пользователей. Так в августе 2013 социальная сеть запустила новый алгоритм ранжирования новостей, которые показываются пользователям в ленте. Запуск получил название «Story bumping» («выталкивание историй»).
В феврале 2014 Facebook внёс обновление в алгоритм новостной ленты, в результате которого пользователи будут видеть в своих новостных лентах не только публикации с публичных страниц, подписчиками которых являются, но и все «перепосты» этих публикаций другими аккаунтами. В том числе, и теми, на которые пользователь не был изначально подписан.