Одноклассники запускают собственный кинотеатр

12 декабря 2013 года в офисе Mail.Ru Group (Ленинградский проспект, 39/79) состоялась презентация, на которой социальная сеть Одноклассники объявила об открытии собственного кинотеатра, базирующегося на уже имеющейся видеоплатформе.

О новом сервисе лицензионного видео рассказал Илья Широков, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Социальные сети. По его словам в кинотеатре на Одноклассниках пользователям социальной сети будут доступны для просмотра как российские, так и зарубежные сериалы и фильмы, количество которых будет постоянно пополняться.

Около месяца назад с помощью системы дистрибуции видео «Pladform» Одноклассники запустили экспериментальные видеоканалы с сериалами – пользователям стали доступны для просмотра сезоны таких популярных сериалов, как «Даёшь молодёжь», «Светофор» и «Одна за всех».

Создание подобных каналов в значительной степени сказалось на количестве уникальных пользователей сервиса «Видео». Недавно сервис отметил новую рекордную отметку по числу воспроизводимых роликов и уникальных пользователей. Ежедневно более 10 миллионов уникальных пользователей смотрят свыше 64 миллионов видеосюжетов, и эта цифра растет. Для сравнения - в прошлом году, в это же время - люди просматривали 22 млн. видео роликов.

Илья анонсировал запуск новых видеоканалов, которые позволят пользователям Одноклассников смотреть сезоны таких сериалов как: «Кухня», «Люди ХЭ», «Однажды в милиции», «Думай как женщина», «Братья по обмену», «Последний из Магикян», «Игрушки» и другие. А также и различные развлекательные программы, например, «ВидеоБитва», «Случайные связи» и «Вечерний квартал».

Реализацию рекламных возможностей видеоканалов с лицензионным контентом на эксклюзивной основе будет осуществлять компания Gazprom-Media Digital. Рекламодателям будут предложены все ключевые форматы видеорекламы, которые на сегодняшний день доступны в интернет-видео. Все новинки, как и прежде, будут доступны к просмотру совершенно бесплатно. Бизнес-модель предполагает, что правообладатели будут получать доход от показа видеорекламы.

Что же касается музыки, то Одноклассники запустили радио. А еще в Музыке появился рекомендационный движок с использованием датамайнинга. Это важное отличие музыкального сервиса в Одноклассниках.

Сервис ok.ru/video пока работает через агрегаторы (Рlatform) и заключил контракт с now.ru. В ближайшем будущем также появятся новые каналы, на которые смогут выкладывать свое видео обычные пользователи, а не только профессионалы. Выложив свое видео и сделав его публичным, можно будет автоматически создать собственный канал. Пока есть возможность монетизации для платного контента, но в будущем планируется ввести монетизацию и для пользователей - заработок популярных и часто присматриваемых роликов от обычных пользователей может составлять сотни тысяч рублей.

Кроме того, Одноклассники будут при помощи нового функционала собирать информацию о пользователях на основе их поведения в соцсети и предоставлять им рекомендации к просмотру видео, это также поможет гораздо более эффективно таргетировать рекламу.

Вопрос: Кто предоставляет вам контент?
Илья Широков: Контент от YBW Group, в скором времени будет от RuTube и других крупных правообладателей.

Вопрос: Как добавить фильм в ваш сервис ( если мы сняли его сами, но не являемся крупной площадкой)?
Илья Широков: Пока могут добавлять только крупные площадки, но если это фильм, который может набрать тысячи просмотров, мы постараемся реализовать эту возможность.

Вопрос: Как вы будете бороться с пиратским контентом?
Илья Широков: Сейчас мы удаляем такие ролики по запросу от правообладателей за 24 часа. И работаем над собственным функционалом, который, к примеру, можно сравнить с Сontent ID, использующимся сервисом YouTube и не позволяющим залить копию лицензионного видео. Однако наша технология абсолютно уникальна - в ней использованы наши собственные алгоритмы, которые постоянно совершенствуются.

Вопрос: Как будете монетизировать пользовательское видео, просто как в YouTube добавите рекламу в ролик?
Илья Широков:
Да, будем транслировать рекламу и часть доходов может получить владелец этого ролика.

Вопрос: Какое видео можно будет выкладывать?
Илья Широков: Абсолютно все, кроме запрещенного. Весь пользовательский контент проходит модерацию, и мы отсекаем все, что нарушает запреты. Что же касается больших площадок, с которыми мы уже работаем, то для их видеоконтента мы выбираем галереи в зависимости от тематики.

Вопрос: А если PlayBoy решит прийти к вам со своим контентом?
Илья Широков: Нет, его мы пока точно не возьмем. У нас запрещен adult-контент.

Вопрос: Каков процент рекламного времени по отношению к серии в сериале?
Илья Широков: Один пользователь увидит только 1 рекламный ролик (пре-роллы) за одну сессию. При этом сессия подразумевает то время, пока пользователь зашел в Видео и не вышел оттуда.

Вопрос: По администраторам групп - какая возможность монетизации?
Илья Широков: Это именно то направление, над которым мы работаем, и на этой неделе начнем эксперимент, когда модераторам будет разрешен формат дарить подарочки и будем делиться деньгами с этого. Это то, за что пользователи привыкли платить. Это всего лишь один из многих экспериментов.

Вопрос: Прогнозы, как изменится аудитория видео?
Илья Широков: Полтора года назад у нас вообще не было видео, сегодня уникальное количество пользователей в сутки, которые смотрят видео, составляет 10 миллионов человек. Люди стали проводить больше времени за просмотров видео, число пользователей, смотрящих видео, растет на 10-15% каждый месяц.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева

Instagram запустил мессенджер для персонального обмена фотографиями

Сервис Instagram в рамках пресс-конференции, проходившей 12 декабря 2013 в Нью-Йорке, сообщил о запуске нового функционала Instagram Direct

В Яндекс.Диске появилась возможность просмотра видеороликов

Команда Яндекс.Диска сообщила, что на сервисе появилась возможность просмотра видеороликов

Домены aport.ru и au.ru подключаются к сервису Mail.Ru для Бизнеса

Компания Mail.ru Group сообщила о переводе почтовых аккаунтов исторических для рунета доменов aport.ru, aport2000.ru, atrus.ru и au.ru, на мощности сервиса Mail.Ru для бизнеса

Facebook поможет медиа оценить реакцию аудитории

Телевидение, киноиндустрия и другие формы медиабизнеса в данный момент не могут достоверно оценить, как аудитория оценивает их контент

Ранжирование страниц сайта vk.com в органической выдаче Яндекса и Google

Социальная сеть ВКонтакте открылась в далеком 2006 году и первые 4 года была полностью запрещена к индексации поисковыми системами

Акции Twitter рекордно подорожали

Акции Twitter поставили новый рекорд цены. Ценные бумаги компании подорожали на 9.3% и стоили на окончание торгов $49.14 за единицу