Согласно данным отчёта, платформа Android продолжает сокращать отставание от iOS по доходам от мобильной рекламы. При этом количество показов мобильной рекламы на Android уже почти в два раза выше, чем на iOS. На Android-устройства приходится 58% всех показов мобильной рекламы, на iOS – 30%.
Что касается монетизации, по итогам Q3 на iOS приходится 42% всех доходов от мобильной рекламы, что на 3% выше, чем в предыдущем квартале этого года. Показатели Apple немного упали: с 53% в Q2 2014 до 51% в Q3 2014.
Рост мобильного видео
Впервые каждая десятая реклама, показанная в США, ̶ видео. По данным рекламной платформы AdColony, недавно приобретённой Opera Mediaworks , eCPM (эффективная стоимость на тысячу просмотров) видеорекламы в 8 раз выше, чем баннерной, и в два раза выше, чем объявлений формата rich media.
«Мы видим, что бренды продолжают активно использовать силу образа, звука и движения с помощью инвестиций в мобильную видеорекламу в качестве ключевого компонента маркетинговой стратегии. Мобильное видео, безусловно, является существенным катализатором для всей индустрии, развитию которой способствуют как значительный рост производства высококачественного контента, особенно нативных приложений, так и непрекращающийся спрос со стороны пользователей на потребление видео. Мы рады наблюдать такие важнейшие изменения, происходящие в экосистеме приложений, тем более что позиции Opera Mediaworks позволяют эффективно использовать текущие рыночные тенденции», ̶ прокомментировал результаты отчёта Уилл Кассой (Will Kassoy), директор по маркетингу Opera Mediaworks и генеральный директор AdColony.
Свой комментарий также предоставила Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia: «Если говорить о российском рынке мобильной рекламы, то мы действительно наблюдаем сегодня увеличение количества запросов со стороны рекламодателей на качественное мобильное видео и интеграцию его в рекламные форматы. Вместе с тем, российский рынок все еще отстает от американского и мирового, несмотря на то, что технический инструментарий для создания качественного мобильного видео доступен уже и в России. В частности, уже сегодня у российских рекламодателей есть возможность получить качественное мобильное видео, в котором может быть реализовано до двенадцати механик взаимодействия с пользователем».
Дополнительные выводы по исследованию:
- Россия замыкает пятерку стран с наибольшим объемом трафика мобильной рекламы. На первых четырех позициях находятся США, Индия, Индонезия и Мексика.
- В 2014 году показы мобильной рекламы выросли в 3,5 раза; мобильное видео остаётся самой быстрорастущей категорией в мобильной рекламе.
- В России доля мобильного видео составляет лишь около 7% от всей мобильной рекламы. Чаще всего мобильное видео используют во Франции: каждая третья мобильная реклама демонстрируется в видеоформате.
- Самой популярной категорией по-прежнему остаются социальные сети: на них приходится каждый пятый показ мобильной рекламы.
- Переход на iOS 8 происходит медленнее, чем на iOS 7: спустя неделю после выхода iOS 8, на все устройства Apple с этой ОС приходилось 29% всех показов мобильной рекламы. В случае с iOS 7 данный показатель в аналогичный период 2013 года был более чем в 2 раза выше и равнялся 65%.
Все данные отчёта доступны по ссылке.
Напомним, что в сентябре 2013 года Opera Mediaworks объявила о запуске новых сервисов, которые призваны помочь брендам и рекламодателям с легкостью реализовывать эффективные мультимедийные кампании на платформе Opera Mediaworks, охватывая широкую аудиторию смартфонов и планшетов.
В их число вошли: Mediaworks VideoRich, позволяющий применять интерактивные элементы в кампаниях, использующих мобильное видео; голосовые рекламные блоки Mediaworks Voice; конструктор мобильной рекламы Mediaworks Studio.